Первых лиц государства будут перевозить на Ан-148

08 июля 11:05

МАУ отдает свои самолеты Ан-148 госавиакомпании "Украина", услугами которой пользуются официальные делегации. Еще один корабль заберет сам разработчик - завод "Антонов".

 

Крупнейшая украинская авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) может лишиться своих самолетов Ан-148. Как стало известно, два из них будут переданы госавикомпании "Украина", обслуживающей первых лиц государства, еще один - в пользование разработчику - госпредприятию "Антонов".

Три независимых источника рассказали, что в правительстве решили передать два самолета Ан-148 с кодом UR-NTC и UR-NTD государственной авиакомпании "Украина". А самолет с кодом UR-NTA будет отдан в пользование его разработчику и производителю ГП "Антонов" "для демонстрационных целей", пишет "Коммерсантъ-Украина".

"Этот вопрос стоял в повестке дня заседания Кабмина 26 июня. Мне неизвестно, было ли принято это решение, однако я не думаю, что кто-либо мог быть против", - отметил источник, близкий к Кабмину. На сайте правительства соответствующий нормативный документ пока не опубликован.

Другой высокопоставленный источник в ГП "Антонов" подтвердил, что "принципиально этот вопрос уже решен, и самолеты в этом году будут переданы "Украине"".

В пресс-службах ГП "Антонов" и авиакомпании МАУ в пятницу не смогли прокомментировать этот вопрос. Однако источники в обеих компаниях знают об инициативе Кабмина. Связаться с представителями ГАК "Украина" не удалось.

МАУ начали летать на региональных Ан-148 в конце 2011 года, до этого суда эксплуатировал "АэроСвит". МАУ берут эти самолеты в мокрый лизинг - экипаж и борттехнику предоставляют "Авиалинии Антонова" (авиакомпания подконтрольна ГП "Антонов").

У МАУ и "Антонова" возникали разногласия в ходе совместной эксплуатации Ан-148, напоминает эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк. Так, в авиакомпании не всегда были довольны работой самолетов - новая и несерийная техника, как правило, требует большего времени на обслуживание из-за так называемых "детских болезней".

В свою очередь "Антонов" долго не мог добиться своевременной выплаты лизинговых платежей. В апреле этого года Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск о взыскании с МАУ 13 млн грн долга в пользу "Антонова" и Минпромполитики. Иск подавала прокуратура Центрального региона Украины по надзору над соблюдением законов в военной сфере. В период с января по декабрь 2012 года авиакомпания задолжала "Антонову" за аренду Ан-148 18,6 млн грн. В итоге все средства разработчику были выплачены.

Источник, близкий к "Антонову", утверждает, что Кабмин забирает самолеты у МАУ не из-за долгов.

По словам собеседника, решение правительства правильное с точки зрения имиджа. "Это нехорошо, когда первые лица государства летают на старых Ту-134 и Ил-62. Эта техника устарела и не соответствует современным требованиям безопасности. ... Важно, чтобы представители государства летали на отечественной технике, показывая тем самым, что у страны есть и работает авиапромышленность. Наши самолеты нужно рекламировать".

"В планах компании летать на этих самолетах до конца лета, поскольку сейчас высокий сезон",- говорит источник, знакомый с ситуацией в МАУ. !zn

Читайте также:

Государство потратит на аэропорты 13,5 млрд грн, а потом приватизирует

Модернизировать Ан-158 Украине помогут турки

Украина готовит серийное производство модернизированного "Руслана"