Кабмин ужесточит правила пассажирских перевозок

20 марта 08:38

Автобусы и грузовики обяжут оборудовать устройствами ограничения скорости и контрольными бортовыми регистрирующими приборами.

 

В Украине намерены ужесточить требования к автобусным и грузовым перевозкам.

Новый законопроект об автомобильном транспорте, который, в частности, обязывает перевозчиков оборудовать автобусы тахографами, ограничителями скорости и ремнями безопасности, уже разработан в Министерстве инфраструктуры.

По данным "Коммерсантъ-Украина", закон планируется утвердить до конца лета. Документ предполагает дополнение существующих правил работы на рынке автоперевозок нормами, принятыми в ЕС.

Особое внимание уделяется усилению мер безопасности перевозок пассажирским и грузовым автотранспортом. Так, ремнями безопасности пассажиров и водителя должны быть оборудованы все автобусы, кроме тех, которые работают на городских и пригородных маршрутах.

В законопроекте также содержатся требования относительно использования шин в зимний период и в случае выполнения рейсов по горным дорогам либо дорогам с постоянным образованием гололеда.

Предусмотрено, что устройства ограничения скорости должны быть у грузовых автомобилей (с полной массой свыше 3,5 т и датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года), автобусов (с датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года) и автобусов специализированного назначения, предназначенных для перевозки школьников. Благодаря этим устройствам максимальная скорость грузовых автомобилей не должна превышать 90 км/ч, автобусов - 100 км/ч, а автобусов для перевозки школьников - 70 км/час.

Ограничители не обязательны в общественном и коммунальном транспорте, в автобусах с конструкционной максимальной скоростью менее 100 км/ч и грузовиках с максимальной скоростью менее 90 км/ч. Правила не распространяются на машины вооруженных сил, гражданской обороны, организаций по поддержанию общественного порядка, пожарных подразделений и других служб экстренного вызова.

Взаконопроекте запланировано и обязательное внедрение тахографов - устройств для контроля и регистрации скорости движения, пробега автомобиля, периодов труда и отдыха экипажа. Такие устройства должны быть у перевозчиков, работающих на нерегулярных и регулярных специальных пассажирских маршрутах, а также на регулярных пассажирских междугородных автобусных маршрутах протяженностью 50 км и более. Грузовики должны иметь тахографы в случае перевозки опасных грузов, а также грузов полной массой от 3 т.

В законе должна быть предусмотрена ответственность за невыполнение правил безопасности. В последней редакции законопроекта сказано, что отсутствие тахографа или его отключение должно наказываться штрафом в размере 50 не облагаемых налогом минимумов, то есть 850 грн, а отсутствие ремней безопасности и ограничителей скорости - 100 необлагаемых минимумов, или 1700 грн.

В компаниях жалуются, что далеко не все машины можно переоборудовать, и обойдется это недешево. Стоимость тахографа составляет около 6,5-11 тыс. грн, комплекта ремней безопасности - 5-10 тыс. грн. Чтобы окупить затраты на переоснащение, перевозчики добиваются введения свободного тарифообразования, что может привести к подорожанию их услуг.

Напомним, принятие нового закона "Об автомобильном транспорте" предусмотрено в национальном плане действий на 2013 год по внедрению программы экономических реформ президента Виктора Януковича на 2010-2014 годы.

По данным Госавтоинспекции, за 8 месяцев 2012 года в Украине зарегистрировано 978 ДТП с пострадавшими с участием водителей автобусов всех форм собственности. В этих ДТП погибли 198 человек и 1786 человек травмированы. Основными причинами аварий являются нарушение водителями автобусов правил маневрирования (39,5% всех ДТП), несоблюдение дистанции (20,5%), превышение безопасной скорости движения (15,9%) и нарушение правил проезда перекрестков (6, 9%). !zn

Читайте также:

Азаров пояснил, почему в Украине плохие дороги

В Украине утверждены изменения в правила дорожного движения

Депутаты предложили штрафовать водителей в зависимости от класса автомобиля

"Киевпасстранс" хочет поднять стоимость проезда в наземном транспорте