В России началось создание беспилотного истребителя шестого поколения

26 августа 10:54

Какие именно требования предъявляют российские военные к истребителям шестого поколения, пока неизвестно. Согласно предварительным оценкам американского министерства обороны, боевой самолет шестого поколения должен быть малозаметным и сверхманевренным.

 

В России началась разработка истребителя шестого поколения. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил бывший главнокомандующий ВВС России генерал Армии Петр Дейнекин. По его словам, новый самолет будет беспилотным. Подробности перспективного проекта Дейнекин не раскрыл. При этом бывший главком ВВС отметил, что "прыгать через поколения у нас вряд ли получится", поэтому сейчас Россия занимается разработкой истребителя пятого поколения Т-50.

Ранее летчик-испытатель проекта Т-50 (ПАК ФА) Сергей Богдан предположил, что истребитель шестого поколения появится в России не ранее, чем через 15 лет, уточняет "Лента.ру". "Казалось бы, технологии развиваются достаточно быстро, но все равно, от истребителя четвертого поколения до поколения пятого прошло 35 лет", ─ пояснил свою оценку Богдан. При этом он добавил, что, несмотря на то, что перспективные самолеты будут беспилотными, "пилотируемая авиация еще будет жить долго".

Какие именно требования предъявляют российские военные к истребителям шестого поколения, пока неизвестно. Согласно предварительным оценкам американского министерства обороны, боевой самолет шестого поколения должен быть малозаметным и сверхманевренным. Пилотирование аппарата должно быть опциальнальным. Истребитель должен уметь свободно действовать в зонах с полным или частичным запрещением или ограничением маневров (A2/AD, anti-access/area denied operational environment).

Предположительно, перспективный истребитель сможет развивать гиперзвуковую скорость (более пяти чисел Маха, около 5,8 тысячи километров в час).

Истребители пятого поколения были приняты на вооружении в 2001 году в США, а в России до сих пор находятся на этапе летных испытаний.

Стоит отметить, что в 2011 году Т-50, который должен был провести демонстрационный полет на закрытии авиасалона МАКС-2011, не смог подняться в воздух. !zn

Читайте также:

Новейший российский истребитель Т-50 на авиасалоне МАКС не смог взлететь

Американский истребитель F-35В впервые совершил вертикальную посадку ночью

Boeing готовится представить истребитель шестого поколения

Проект по разработке истребителя США стоимостью триллион долларов оказался на грани провала