Закон о биометрических паспортах потребует доработки сразу после вступления в силу

05 октября 16:39

Проблему для граждан может представлять отсутствие в новом паспорте гражданина Украины сведений о местожительстве. Поскольку многие административные и социальные услуги привязаны к местожительству, гражданам придется регулярно обращаться к чиновникам за справками.

 

Закон о внедрении биометрических паспортов, одобренном Верховной Радой 2 октября, требует доработки, поскольку содержит множество недостатков.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет научный директор Института евроатлантического сотрудничества Александр Сушко.

Эксперт отметил, что в законе сохраняется терминологическая путаница: вместо нынешнего внутреннего паспорта вводится пластиковая карточка, но она сохраняет старое название - «паспорт гражданина Украины». Исходя из международной практики, паспортом называют документ, оформленный в виде книжки, предназначенный для выезда за границу, а внутренний пластиковый идентификатор называют «удостоверением личности» (ID-карточкой).

«Проблему для граждан может представлять отсутствие в новом паспорте гражданина Украины сведений о местожительстве. Поскольку многие административные и социальные услуги привязаны к местожительству, гражданам придется регулярно обращаться к чиновникам за справками о местожительстве, поскольку в паспорте эта информации не предусмотрена», - считает Сушко.

- С биометрическим паспортом украинцы смогут ездить в Европу без виз

Кроме того, некоторые положения закона противоречат действующему в Украине законодательству об административных услугах, поскольку предусматривают (переходными положениями относительно изменений в Бюджетный кодекс) возможность расширения перечня платных админстративных услуг.

«Непонятны природа и назначение такого документа, как «Карточка мигранта» (статья 35), ведь для иностранцев и лиц без гражданства, находящихся продолжительное время на территории Украины, предусмотрено «Удостоверение на постоянное проживание» (статья 31) и «Удостоверение на временное проживание» (статья 32), а для беженцев - «Удостоверение беженца» и «Проездной документ беженца» (статьи 33 и 34). Понятие «мигрант» вообще не прописано в правовом поле Украины, поэтому не нуждается в документальном удостоверении, а введение такого странного документа, как «Карточка мигранта» (со сроком действия всего один год), представляется лишь проявлением желания производителей документов заработать больше денег на иностранцах», - отметил научный директор Института евроатлантического сотрудничества.

Кроме того, непонятно, почему удостоверения на временное и постоянное проживание имеют срок действия всего один год. Это было бы оправданно для удостоверения на временное проживание, тогда как удостоверение на постоянное проживание вполне могло бы иметь более длительный срок действия, пишет Сушко.

«Таким образом, учитывая высокую вероятность того, что президент подпишет закон в принятой редакции, следует немедленно готовить изменения и дополнения, чтобы устранить неудобства, которые неизбежно возникнут как у граждан Украины, так и у иностранцев в процессе введения этого закона», - заключил эксперт.

Подробности Читайте в свежем номере "Зеркала недели. Украина" в статье Александра Сушко "Новые законы ради свободы передвижения: прогресс дается трудно". !zn

Читайте также:

Верховная Рада ввела в Украине электронные паспорта

МВД снова заказало у ЕДАПСа паспортов на 100 млн грн

Кабмин утвердил новый законопроект Лавриновича о биопаспортах