Украинские туроператоры действуют по схемам финансовых пирамид

25 мая 14:36

На майские праздники недельное путешествие для одного человека в Испанию стоило 330 евро. И это при том, что только стоимость авиабилета составляет 340 евро. Сегодня семидневный отдых для одного человека с питанием на Майорке стоит 280 евро, при этом авиаперелет — 270 евро.

 

Таким образом, туроператоры, очевидно, продают турпродукт себе в убыток, пишет в своей статье для ZN.UA кандидат юридических наук, доцент Даниил Гетманцев.

По его мнению, это делается для того, чтобы, демпингуя, туроператор получил возможность привлечь максимально возможное количество туристов. Это дает ему возможность, с одной стороны, получить максимальные скидки у партнеров (отелей, авиаперевозчиков), с другой - сформировать базу лояльных агентств, которые в будущем дадут ему возможность еще более нарастить объемы. Такая агрессивная политика характерна для иностранных туроператоров преимущественно из Турции и России, отмечает юрист.

В то же время он отмечает, что процесс демпинга не бесконечен. Его цель - заставить отказаться конкурентов от работы с направлением, а затем поднять цены, получив (с молчаливого попустительства Антимонопольного комитета Украины) сверхприбыль: с одной стороны, максимальные скидки от партнеров, с другой - максимальные цены для туристов на уже расчищенном и подготовленном кем-то другим рынке.

При этом, по словам Д.Гетманцева, туроператор на пике завоевания рынка и еще долго после этого представляет собой не что иное, как обыкновенную финансовую пирамиду, в которой деньги, полученные от одних туристов, используются на оплату отдыха других, заключивших договор с туроператором ранее. При этом оператор обрастает многочисленными долгами перед партнерами, которые намеревается покрыть, когда рынок будет взят.

Но проблема в том, что победитель должен остаться один, а претендентов, как правило, намного больше. Проигравшие туроператоры вынуждены либо искать инвестора, либо просто банкротиться. Кроме того, и победитель может не вполне рассчитать свои силы для борьбы, как это было в прошлом году с туристической компанией «Кариа тур».

Подробнее читайте в свежем выпуске «Зеркала недели. Украина» в статье Даниила Гетманцева «Себе в убыток».