Главная тенденция нового сезона на украинских телеканалах – развлекать, а не информировать

07 октября 11:06

Развлекать, а не информировать, дискутировать или учить - тенденция номер один нового сезона на украинских телеканалах. И это касается не только телешоу, которые заполонили эфиры всех телеканалов. Это, как ни странно, относится и к информационному продукту - новостям.

 

Как показывает контент-анализ, проведенный Академией украинской прессы с участием ученых Института социологии НАНУ, на фоне роста политизации общества новости остаются беспрецедентно аполитичными и развлекательными. В сентябре только каждое пятое сообщение (19%) касается политики. О преступности в начале сентября граждан Украины информировали чаще (14%), чем об экономике и финансах (11%). В сентябре, как и на протяжении всего последнего года, в новостях доминируют события массовой культуры и различные шоу (22%), а также сообщения о криминале и разного рода катастрофы - 7%.

«Ведущие каналы украинского телевидения в новостях прайм-тайма формируют картину мира, в которой гораздо больше внимания уделено развлечениям, власти и ее действиям, криминала и катастроф. И это на фоне другого ТВ-продукта с его сплошными танцами, песнями, состязаниями кулинаров, экстрасенсов, поисками невест и другими реалити-шоу вместо содержательных дискуссий, образовательных и культурных программ», - пишут в своей статье для ZN.UA Валерий Иванов (Академия украинской прессы), Виктория Сюмар (Институт массовой информации), Наталья Лихачева (ГО «Телекритика»), Наталья Костенко (Институт социологии НАН Украины).

Подробнее читайте в материале «Курс на стерильность» в свежем номере «Зеркала недели. Украина».