В Украине хотят продолжить выпуск низкооктановых бензинов

14 января 12:23

Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики в пятницу, 12 ноября, объявил, что инициирует введение с 2011 года стандартов «Евро-4» и «Евро-5» только для высокооктанового бензина (Аи-92, Аи-95, Аи-98). Ведомство выступает за то, чтобы сохранить право на производство и продажу бензина А-76 и А-80, не соответствующих стандартам «Евро-4» и «Евро-5», запретить которые планировалось с 1 января.

 

Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики в пятницу, 12 ноября, объявил, что инициирует введение с 2011 года стандартов «Евро-4» и «Евро-5» только для высокооктанового бензина (Аи-92, Аи-95, Аи-98). Ведомство выступает за то, чтобы сохранить право на производство и продажу бензина А-76 и А-80, не соответствующих стандартам «Евро-4» и «Евро-5», запретить которые планировалось с 1 января.Госпотребстандарт намерен обратиться в Кабмин с этой просьбой. Предполагаемый срок продления не уточняется, пишет сегодня, 15 ноября, «Коммерсант-Украина» в статье «Несгораемое топливо». Напомним, приказ о переходе в 2011 году на бензины, соответствующие стандартам «Евро-4» и «Евро-5», Госпотребстандарт принял еще в 2007 году. С того времени два нефтеперерабатывающих завода – Лисичанский и Одесский – успели подготовиться к тому, чтобы начать производить топливо по новым стандартам, инвестировав в модернизацию суммарно более 400 миллионов долларов. Лисичанский НПЗ отказался от выпуска бензина А-80 в пользу более востребованных рынком марок Аи-92 и Аи-95 еще в 2009 году. Тогда глава ООО «ТНК-ВР Коммерс» Сергей Лизунов заявил, что отказ от выпуска бензина А-80 обусловлен экономической неэффективностью его производства на Лисичанском НПЗ и желанием компании содействовать скорейшему формированию рынка качественного топлива в Украине. Впрочем, аффилированные с группой «Приват» Кременчугский, Дрогобычский и Надворнянский НПЗ, а также Шебелинский ГПЗ «Нафтогаза» не провели соответствующую модернизацию. Более того, Кременчугский НПЗ в этом году зарегистрировал технические условия на производство бензина Energy-92, который не соответствует «Евро-4». «Это позволит предприятию обойти запрет и производить данный вид топлива. Но проходить оно будет по отдельным техническим условиям», – объяснил директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн. По словам директора департамента нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минтопэнерго Константина Бородина, которые приводятся в сообщении Госпотребстандарта, полностью отменить старые стандарты на бензин А-80 на данный момент невозможно, поскольку определенная часть техники останется без топлива. Источник в Минтопэнерго пояснил, что речь идет не столько о нехватке горючего для техники, сколько о нежелании останавливать Шебелинский ГПЗ. «Этот завод за последние 2-3 года ничего не сделал для того, чтобы выпускать качественное горючее. И потому, если постановление вступит в силу в его нынешнем виде, предприятие просто остановится», – говорит собеседник издания. В пресс-службе ЛУКОЙЛа заявили, что решение продолжить выпуск А-76 и А-80 ставит в неравное положение заводы, которые модернизировали производство, и те, которые этого не сделали. «Сейчас нам необходимо окупать инвестиции в модернизацию и учитывать их в цене топлива. Тем же, кто не инвестировал, этого делать не нужно», – говорят в компании. А генеральный директор сети АЗС «Донецкойлсервис» Виктор Мартиросян отмечает, что решение Госпотребстандарта крайне выгодно тем, кто работает с контрафактным топливом, так называемой «бодягой». «Сырьем для нее служат дешевые низкооктановые бензины, в которые добавляют дешевые присадки (антидетонаторы). Не запретив низкооктановые бензины, проблему «бодяги» никогда не решить», – утверждает он.

По материалам: «Коммерсант-Украина»