Стала известна основная причина банкротства компаний

14 января 12:23

Главная причина спада деятельности компаний и даже их банкротства кроется в неправильном распределении доходов, а не только во влиянии внешних экономических факторов. Это выяснили эксперты международной консалтинговой компании H-art.

 

Главная причина спада деятельности компаний и даже их банкротства кроется в неправильном распределении доходов, а не только во влиянии внешних экономических факторов. Это выяснили эксперты международной консалтинговой компании H-art.По данным бизнес-консультантов, компании делают несколько роковых ошибок, которые могут в итоге привести к потере заработанных денег и утрате позиций на рынке – а в некоторых случаях даже к банкротству. Первая ошибка в том, что организации всегда пытаются тратить больше, чем производят. Вторая – компании расходуют средства исходя не из своих реальных потребностей, а из того, какое количество средств, по их мнению, у них есть в распоряжении. «Например, покупая в магазине, или на рынке «самые необходимые» вещи мы часто руководствуемся имеющейся в наличии суммой, а не критериями необходимости. Так же и с компаниями», – говорит управляющий партнер компании H-art Марат Саид-Галиев. Еще одним важным моментом является недостаточный контроль средств. Чем длиннее период, на протяжении которого деньги расходуются без контроля – тем больше в итоге потерь. Чтобы оптимально использовать заработанные средства специалисты рекомендуют использовать схему Управления финансами. «Прежде всего, необходимо просчитать минимальный доход, который должна зарабатывать компания за неделю, чтобы удерживаться на плаву. Этот доход представляет собой сумму расходов, которые компания просто не может не выплатить и называется «точкой безубыточности», – рассказывает Саид-Галиев. Определив точку безубыточности, нужно составить список обязательных расходов компании и вычеркнуть то, что не является необходимым. Далее, включить в список дополнительные, не существующие, расходы. Например, завысить сумму отдаваемого кредита. «Добейтесь, чтобы руководители подразделений еженедельно планировали получение дохода на таком уровне, чтобы покрыть все расходы, включая «выдуманные». Создайте фонд, на который будете откладывать эти деньги. Как вы распорядитесь ими – решать вам», – подытоживает бизнес-консультант.

По материалам ForUm