Налог на утилизацию формально нельзя назвать защитными мерами в отношении отечественного автопрома, - эксперт

11 августа 11:15

Правительство сделало все возможное для того, чтобы формально уйти от ограничений, установленных ВТО, оставив при этом экономическую суть обязательного платежа.

 

В случае с налогом на утилизацию автомобилей, который должен заработать с 1 сентября 2013 года, формально речь не может идти о защитных мерах в отношении отечественного автомобилестроения. Об этом в своей статье для "Зеркала недели. Украина" пишет доктор юридических наук, профессор Данил Гетманцев.

Автор указывает, что налог формально не является дополнительной пошлиной или сбором, вводимым на импорт транспортных средств. "Такая конструкция обязательного платежа, по мнению правительства, значительно укрепит правовую позицию Украины в возможных спорах о нарушении договора с Всемирной торговой организацией, одновременно, защитив отечественного товаропроизводителя и наполнив государственный бюджет", - говорится в статье.

По мнению автора, вводя налог, правительство сделало все возможное для того, чтобы формально уйти от ограничений, установленных ВТО, оставив при этом экономическую суть обязательного платежа.

Подробнее читайте в статье "Пожадничали. Cтавки утилизационного налога зависят от объема двигателя, но не от веса или возраста авто" в свежем номере "Зеркала недели. Украина". !zn

Читайте также:

В Украине будет введен новый налог - на утилизацию автомобилей

Евросоюз подает первый иск к России в рамках ВТО - из-за утилизационного сбора на авто

Автомобилям отечественного производства также грозит подорожание

Евросоюз пригрозил Украине ухудшением отношений из-за утилизационного сбора