Банкиры обещают всячески содействовать малому и среднему бизнесу

14 января 12:29

Банки начинают понимать, что конкурировать за мизерную долю платежеспособных заемщиков-предпринимателей, бесконечно снижая ставки по кредитам, не очень перспективно. Теперь, говорят банкиры, они рассматривают возможность начинать кредитовать малый бизнес еще на стадии его «зарождения».

 

Банки начинают понимать, что конкурировать за мизерную долю платежеспособных заемщиков-предпринимателей, бесконечно снижая ставки по кредитам, - не очень перспективно. Теперь, говорят банкиры, они рассматривают возможность начинать кредитовать малый бизнес еще на стадии его «зарождения».«Можно пойти путем поддержки того человека, который еще не стал предпринимателем. Или еще не вырос до того уровня бизнеса, который уже интересен банку», - рассуждает директор Центра поддержки и развития предпринимательства «OTP Bank» Богдан Ропотилов. По его мнению, нужно развивать конкурентную среду таким образом, чтобы предпринимателей самозанятых или предпринимателей, которые держат средний или малый бизнес, было не 5—15%, а 30—60%. Так, для развития малого предпринимательства банки уже создают специальные центры — информационного, юридического, финансового, правового консалтинга. «Мы клиента готовы проконсультировать, мы готовы сделать все, чтобы выдать ему кредит, мы готовы предоставить ему всевозможные консультации и рассказать, как правильно этот бизнес делать. И это, по сути, является работой банка, — говорит банкир. - Мы даже готовы идти по пути создания бесплатных юридических консультаций для всех. Причем для того, чтобы предприниматель мог это сделать анонимно, он может позвонить на номер информационного центра и получить в течение суток ответ на любой вопрос по банковскому, финансовому, хозяйственному праву. Предприниматель может зайти на сайт банка, задать вопросы и анонимно получить ответ на любой вопрос, касающийся этих отраслей права. Эта инициатива уже работает». Банкиры хотят, чтобы на уровне региона существовала хоть какая-то информационная поддержка для потенциальных мелких клиентов, чтобы, по словам директора регионального центра банка «Форум» Юрия Харчука, «они хотя бы знали, куда и за чем обращаться». Увы, даже подходы предпринимателей к организации бизнеса часто не выдерживают критики, сетуют банкиры: « - Экономическая база их довольно слаба. Приходится с ними работать напрямую, потому что они не умеют сформировать даже простой и элементарный бизнес-план», - жалуется г-н Харчук.