В Госкино сожалеют, что украинцам приходится смотреть в основном зарубежные блокбастеры

26 декабря 15:15

Украинцы неравнодушны к кинематографу – в 2011 году количество зрителей в кинотеатрах увеличилось на 15% в сравнении с прошлым годом. Вместе с тем, такая позитивная тенденция "опирается на западный контент".

 

Как сообщила глава Государственного агентства Украины по вопросам кино Екатерина Копылова на пресс-конференции в Киеве в понедельник, 26 декабря, в уходящем году количество кинопосещений и валовых поступлений от кинопоказов увеличилось. По ее словам, валовой сбор от кинопоказов в 2011 году вырос на 25% в сравнении с предыдущим годом, а украинцев, которые посещают кинотеатры, стало на 15% больше.

"Это свидетельство того, что украинцы неравнодушны к кино, украинцы любят кино", - подчеркнула Е.Копылова. Вместе с тем, она выразила сожаление, что такая позитивная тенденция "опирается на западный контент".

По данным Госкино, в Украине работает более 350 кинозалов, оборудованных современной аппаратурой, продолжается строительство многозальных кинотеатров-мультиплексов в крупных городах.

Как сообщало ZN.UA, в январе-ноябре 2011 года Топ-10 рейтинговых фильмов в Украине принесли кинопрокатчикам $29,8 млн. Самым кассовым фильмом до этого момента были "Пираты Карибского моря: на странных берегах", которые заработали $5,26 млн. На втором месте - "Трансформеры" ($4,08 млн), на третьем - "Кот в сапогах" ($3,84 млн). Фильм о Гарри Поттере занял четвертое место и собрал в Украине $3,5 млн. Из российских фильмов больше всего заработала лента "Служебный роман. Наше время" ($2,8 млн, 5-е место в рейтинге).

Также руководитель Госкино рассказала, что в текущем году Госагентство совместно с Национальной киностудией и Национальным центром О.Довженко начало программу по восстановлению украинской киноклассики: осуществлена цифровая реставрация 28 классических украинских фильмов, издана DVD-коллекция украинской немой классики.

Говоря о других итогах уходящего года в контексте работы Госагентства, его руководитель отметила, что главными задачами, которые реализовало агентство в 2011 году, стали: получение "рекордного для независимой Украины бюджета киноотрасли – 111 млн грн в сравнении с 24 млн грн в 2010 году", введение налоговых каникул для производителей национального кинопродукта, проведение конкурсов на получение госфинансирования по новым требованиям, ориентированным на введение в Украине института продюсирования, выход на европейский рынок кинопродукции.