МИДу намерены вернуть деньги за Спрытко и Гарнюню

09 июня 11:03

На разработку персонажей Спрытко и Гарнюни для имиджевой стратегии было использовано 400 долларов. Об этом сообщил директор информационного департамента МИД Олег Волошин.

 

Он подчеркнул, что любые инсинуации, что МИД отказался в целом от стратегии продвижения имиджа Украины, а деньги в размере 100 тысяч долларов были потрачены неизвестно куда, не имеют под собой почвы.

«Собственно стоимость разработки персонажей Спрытко и
Гарнюни составляет около 400 долларов. Такую сумму составил гонорар художника, который рисовал персонажей», - отметил он.

«Но, чтобы снять этот вопрос, я лично с собственной зарплаты готов внести эти деньги в кассу МИД. Но в кассе это не примут из-за формальностей. Ну так я могу отдать их, например, в детский дом», - сказал
О.Волошин.

О.Волошин отметил, что символы, которыми стали Спрытко и Гарнюня, «являются не то, что даже второстепенным - третьестепенным элементом этой стратегии».

«Они были разработаны исключительно как персонажи, которые могут использоваться для изготовления сувенирной продукции и МИД в любом ранге не планировало делать особый акцент на использовании этих персонажей», - добавил он и отметил, что пока министерство не намерено использовать бюджетные средства на изготовление сувенирной продукции.

Напомним, Министерство иностранных дел не будет использовать мультипликационные персонажи Спрытк
о и Гарнюня для имиджевых кампаний.

24 марта 2011 года стало известно, что Украину будут позиционировать как «открытое государство» согласно Стратегии позиционирования страны за рубежом, разработанной по заказу МИД.

О.Волошин сообщил, что данный проект стоил около $100 тыс., а реализация стратегии будет осуществляться на протяжении длительного времени с привлечением средств частных инвесторов.

В рамках стратегии создан логотип бренда «Ukraine» с этническими мотивами и слоганом «Ukraine. Moving in the fast lane» («Украина. Двигаясь по скоростной полосе»). Кроме того, созданы мультипликационные персонажи Спрытко и Гарнюня, которые можно будет использовать в качестве сувенирной продукции.

4 апреля представители украинской общественности, деятелей культуры, журналистов, экспертов, представителей украинской интеллектуальной сферы, граждан Украины направили открытое письмо министру иностранных дел Украины Константину Грищенко, в котором раскритиковали предложенные символы украинского народа Спрытко и Гарнюня.