Судья отпустил под залог испанского машиниста, из-за которого погибли люди

29 июля 2013 в 08:40

52-летнему Франсиско Хосе Гарсону Амо предъявили обвинения в преступной халатности и отпустили под залог. Сумма залога не уточняется.

Франсиско Хосе Гарсон Амо
Машинист разбившегося в Испании поезда Франсиско Хосе Гарсону Амо
uralinform.ru

В Испании отпущен под залог машинист пассажирского поезда, потерпевшего крушение близ города Сантьяго-де-Компостела. Франсиско Хосе Гарсон Амо 27 июля 2013 года покинул больницу, после чего был допрошен и препровожден в суд. Во время закрытых слушаний судья Луис Алаэс вынес вердикт – забрать у обвиняемого паспорт и принудить его еженедельно отмечаться в суде. 

52-летнему испанскому машинисту-лихачу вменяется совершение преступления по неосторожности, которое может потянуть на 12 лет тюремного заключения. Он вел пассажирский поезд, разбившийся 24 июля около города Сантьяго-де-Компастела, с превышением скорости

На повороте при выезде из горного тоннеля состав превысил допустимые 80 километров в час как минимум в 2 раза. По данным испанских СМИ, датчики показывали 180 километров в час.  На 11-секундном видеофрагменте, появившемся в интернете, видно, что с рельсов первыми сошли пассажирские вагоны, не вписавшиеся в поворот. В результате катастрофы погибли 80 человек: 73 тела было обнаружено на месте аварии, семеро умерло в больницах. 

За коллегу вступился испанский профсоюз машинистов, который заявил о поспешности вынесения официальных обвинений  до расшифровки "черных ящиков" состава. 

Франсиско Хосе Гарсон Амо более 30 лет работал машинистом в государственной компании Renfe. И все эти годы руководству не была известна его страсть к высоким скоростям. 

Между тем, на личной страничке Франсиско в Facebook были выложены фото спидометра поезда, которым он управлял в 2012 году. Стрелка зафиксирована на 200 километрах в час – это предельная скорость для состава из четырех локомотивов, восьми пассажирских вагонов и вагона-ресторана. 

Данный поезд TrenHotel повышенной комфортности использует высокоскоростные магистрали Испании, но в отличие от экспрессов, которые могут развивать скорость до 300 километров в час, не оборудован системой ERTS, автоматически ограничивающей скорость состава на определенных участках.

Напомним, трагедия произошла около 9 часов вечера вечером 24 июля в трех километрах от вокзала Сантьяго-де-Компостелы. Весь состав опрокинулся, один из вагонов был "смят в гармошку". При крушении пострадало погибло 78 человек, и сотни человека были ранены. Власти испанского региона Галисия объявили семидневный траур в связи с крушением скоростного поезда Alvia.

Читайте также:

Машинист, по вине которого в Испании погибли 80 человек, ранее хвастался превышением скорости

Машинист разбившегося в Испании поезда признал свою вину: "Смерть людей на моей совести"

В Испании произошла крупная железнодорожная катастрофа: 77 погибших, сотни раненых

По материалам: Газета.ру
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.90
EUR 27.56
Последние новости