С 1 августа в Беларуси вводится платный проезд по дорогам

27 июня 2013 в 12:17

Платными станут в общей сложности 815 км дорог Беларуси, среди которых такие популярные трассы, как Минск - Витебск, Минск-Гомель, Брест – Минск - граница России. Плата колеблется от 0,04 до 0,12 евро за километр.

Дороги в Беларуси
Коммерческая эксплуатация системы сбора платы за проезд по белорусским дорогам начнется с 1 августа
adt.by

С 1 июля 2013 года в Беларуси вводится система электронного сбора платы за проезд по некоторым дорогам общей протяженностью 815 км. Месяц дается службам на наладку всех операционных функций, после чего - с 1 августа - начнется коммерческая эксплуатация и взимание платы за проезд.

В частности, платный проезд будет действовать на дорогах М1/Е30 Брест - (Козловичи) – Минск - граница России (Редьки); M-2 Минск - Национальный аэропорт Минск; M-3 Минск - Витебск; M-4 Минск - Могилев; M-5/Е 271 Минск - Гомель; M-6/Е28 Минск – Гродно - граница Польши (Брузги).

Планируется, что в ходе второго этапа в сеть платных дорог войдут автомагистрали Минск-Могилев (M-4) и Минск-Гомель (M-5) общей протяженностью 356 км.

Согласно постановлению белорусского Министерства транспорта и коммуникаций, для расчета размера платы за проезд устанавливаются следующие тарифы:

- Автомобильные транспортные средства с технически допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно (легковые автомобили) - 0,04 евро/км;

- Автомобильные транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн (грузовые автомобили /автобусы) 2 оси - 0,08 евро/км;

- Автомобильные транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн (грузовые автомобили /автобусы) 3 оси - 0,10 евро/км;

- Автомобильные транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн (грузовые автомобили /автобусы) 4 оси и более - 0,12 евро/км.

От платы за проезд освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств – членов Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн, и буксируемые ими прицепы; мопеды и мотоциклы; зарегистрированные на территории Беларуси колесные тракторы и самоходные машины; транспортные средства оперативного назначения; маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров; транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, а также транспортные средства, используемые в целях ликвидации ЧС или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других государств.

Более подробную информацию автомобильные перевозчики могут найти на сайте beltoll.by.

Читайте также:

Белорусский рубль может "скинуть нули" в 2014 году

В разгар лета начнется капитальный ремонт трассы Киев-Одесса

Азаров сожалеет об отсутствии в Украине платных дорог

В Украине на содержание и ремонт дорог выделяется в 10 раз меньше средств, чем в Европе

По материалам: ZN.UA
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
  • dako 27 июня, 23:54 У "негуманній" Європі платними є дороги, збудовані за кошт інвестора за обов'язкової наявності альтернативних доріг. А у "гуманній" Білорусі - дороги збудовані за бюджетні кошти. Ответить Цитировать Пожаловаться
Loading...
Реклама
USD 26.13
EUR 27.96
Последние новости