Греция нашла новый способ сэкономить - закрыть государственное телерадиовещание

12 июня 2013 в 10:27

В Греции закрыли государственное телевидение и радио. Вещание семи телеканалов и ряда радиостанций компании ERT прекратилось сегодня утром.

Телевидение
В Греции закрыли государственное телевидение и радио

В Греции закроют государственное телевидение. Такое решение приняли власти страны, объяснив его непосильными для греков затратами на содержание компании ERT. При этом оплачивать вынужденный отпуск сотрудникам канала никто не будет — больше 2,5 тысяч человек просто уволят. Видные религиозные деятели вслед за политиками и профсоюзными деятелями выступили против закрытия радио и телевидения

Вместо нее власти хотят создать "современную", значительно урезанную по числу сотрудников (сейчас их свыше 2,6 тысяч), и необременительную для бюджета компанию.

По словам официального представителя правительства Греции Симоса Кедикоглу, ERT обходится ежегодно налогоплательщикам примерно в 300 млн евро, ее реформа позволит сэкономить 100 млн евро.

"Непостижимо, что в столь критический для страны момент голос государственного радио и телевидения заставят смолкнуть, голос, который в течение целого ряда лет служил делу распространения информации, культуре и эллинизму", - заявил архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним II, упорно избегавшего ранее вмешиваться в политику. Он выразил также неприятие того, что "сотни сотрудников принесены в жертву целесообразности и расплачиваются за коррупционную политику и практику десятилетий". "Лечение организации, испытывающей проблемы, это одно, а ее неожиданное и жестокое убийство - совсем другое дело", - подчеркнул он.

В поддержку сотрудников ERT выступил также патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, отметивший важность деятельности телерадиовещательной корпорации для греческой диаспоры. "Мы рассматриваем это как удар по демократии. Мы намереваемся оказать давление на (греческое) правительство и Европейский союз", - заявил в Брюсселе директор Международной федерации журналистов Европы Марк Грубер.

Объявление о закрытии ERT вызвало шок в обществе, часть которого решительно протестует против такого шага, а другая поддерживает власти, считая, что на государственных теле- и радиоканалах действительно разбазариваются колоссальные финансовые средства.

Оно также может поколебать сплоченность правительственной трехпартийной коалиции, в которой и без того не все в порядке. Младшие партнеры задающей в ней тон партии Новая демократия (НД) - Всегреческое социалистическое движение (ПАСОК) и Демократические левые (ДЛ) критикуют премьер-министра и лидера НД Антониса Самараса за то, что тот не поинтересовался их мнением при принятии решения. ПАСОК, в частности, обвинил НД в "крупной политической ошибке" и предупредил, что его депутаты не будут голосовать в парламенте за соответствующий законодательный акт, принятие которого считается необходимым для закрытия ERT.

Очевидно, что без поддержки союзников НД он не получит большинства голосов парламентариев со всеми вытекающими отсюда последствиями.Лидер ведущей оппозиционной партии леворадикальной СИРИЗА Алексис Ципрас, посетивший сотрудников ERT, собравшихся вокруг штаб-квартиры в Афинах, назвал решение правительства государственным переворотом. По мнению Ципраса, данный шаг был предпринят под давлением международных кредиторов - ЕС, ЕЦБ и МВФ, навязывающих Греции режим строгой экономии, а также для того, чтобы превратить преемника ERT в "орган пропаганды правительства".

"Журнализм преследуют. Мы не позволим заставить смолкнуть голос Греции", - заявил глава профсоюза журналистов POESY Георгиос Саввидис.

Читайте также:

МВФ выделил Греции 28 млрд евро

МВФ недоволен ходом реформ в Греции

МВФ напугал Грецию, по ошибке потребовав уволить 22 тыс. человек

МВФ отказался работать с временным правительством Греции

По материалам: Голос России
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Нет комментариев
Loading...
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости