Бомбардировщики Ту-160 и Ту-22М3 из "заготовок" СССР: Москва хочет воспользоваться старыми запасами

Видео
Поделиться
Бомбардировщики Ту-160 и Ту-22М3 из © Газета.ру
Количество самолетов, готовых к боевым вылетам, существенно меньше, чем заявлено "на бумаге". Детали от Defense Express.

В конце 2022 года российская "Объединенная авиастроительная корпорация" объявила о завершении изготовления модернизированных бомбардировщиков Ту-160М. В дальнейшем должны пройти испытания и предусмотренные в таких случаях полеты после выкатки, но этого не произошло.

В украинском Defense Express объясняют:

"Специфика ситуации в том, что первый из этих двух Ту-160М – строевой бомбардировщик из состава "ВКС РФ", а вот второй – изготовлен из комплектующих, оставшихся еще со времен СССР. За 2022 год рашистская ОАК отчиталась о передаче уже двух Ту-160, изготовленных из советских "заготовок" (первый поднялся в воздух еще в январе 2022 года). На обозначение такого специфического процесса россияне уже придумали слово в рамках своего "новояза" - "воспроизводство"”.

Кремль надеется увеличить флот своей стратегической авиации. Но так как проект по разработке перспективного бомбардировщика под индексом "ПАК ДА" по сути провалился, Минобороны РФ решило выбрать Ту-160М как "более простой" для реализации вариант. Тем более что в промежутке до 1994 года российские ВВС получили из Казанского авиазавода шесть бомбардировщиков этого типа, в 2000-х годах - еще два. И так Кремлю может показаться, что современная Россия вполне способна и дальше производить такие самолеты.

Но нюанс в том, что сейчас россиянам нужно буквально "с нуля" восстановить всю цепочку по производству Ту-160.На этом фоне у РФ и возник вариант использовать в качестве "промежуточного варианта" достройку бомбардировщиков из тех "заготовок", которые со времен СССР до сих пор стоят на заводских стапелях. На какое ориентировочное количество "бортов" у россиян есть "заготовки" – в открытых источниках данных нет.

В декабре 2022 года в открытых источниках появилось указание, позволяющее утверждать - россияне могли начать также достройку шести бомбардировщиков Ту-22М3, работы по которым были приостановлены в 1993 году, потому что денег тогда не было. Минобороны РФ и Казанский авиазавод начали переговоры о достройке этих самолетов еще в 2021 году. Сразу договориться мешали два вопроса – как оценивать стоимость самолетов и где взять двигатели к ним.

Сама история о производстве бомбардировщиков из комплектующих как минимум 30-летней давности может выглядеть гротексно. Но сами россияне могут считать это относительно скорым и надежным способом пополнить парк своей стратегической авиации, где средний возраст "бортов" исчисляется в диапазоне 30-40 лет. Особенно при ситуации, где количество фактически боеготовых самолетов может исчисляться на уровне 60% (в соответствии с оценкой ГУР МОУ) от заявленного "на бумаге" показателя.

Поделиться
Смотрите спецтему:
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме