Вскоре после полуночи рабочие покинули фабрики и сформировали пикеты. Протесты связаны с новым четырехлетним контрактом. Глава профсоюза в письме заявил, что забастовка могла быть предотвращена, если бы работодатели пошли навстречу рабочим сразу, а не раздумывали до последнего, сообщает AP.
Переговоры в Детройте возобновлены, но профсоюз считает, что договорились только о двух процентах требований.
Уолл-стрит отреагировала на забастовку резким падением акций компании: они упали сразу на 4%.
Одним из требований бастующих является равная оплата труда.
"Это неправильно, когда вы работаете рядом с кем-то, выполняете ту же работу, и они зарабатывают намного больше денег, - сказал один из рабочих. - Они должны быть такими же, как я. У всех есть семьи, которые надо поддерживать."
Вспомнили бастующие и о том, как в 2009 году рабочие GM отказались от повышения заработной платы, чтобы удержать неудержимо катящуюся к банкротству компанию.
"Теперь их очередь вернуть нам деньги", - сказал он. "Это было обещание, которое они дали", - сказал глава профсоюза.
На переговорах осталось много важных вопросов, включая повышение заработной платы, оплату новых сотрудников, обеспечение работой, распределение прибыли и обращение с временными работниками.
В воскресенье GM заявила, что предлагает повышение заработной платы и инвестиции в США на 7 млрд. долл. США, в результате чего будет создано 5400 новых должностей, меньшая часть которых будет занята существующими сотрудниками. Компания также заявила, что предлагает более высокую долю прибыли, "национальную" выгоду для здоровья и выплату 8000 долларов США каждому работнику после ратификации.
Автопроизводитель также предложил открыть завод по производству аккумуляторов для электромобилей в Лордстауне, штат Огайо, где есть огромный завод, который уже прекратил производство автомобилей и будет закрыт. По словам представителя компании, новый завод станет дополнением к предложению по производству электромобилей для компании Workhorse.
Переговоры продолжаются, забастовка, скорее всего, будет продолжена, поскольку компания упустила достаточно важные пункты в соглашении.
В случае выхода "жесткого" выхода Великобритании из ЕС - без соглашения, в Германии могут потерять работу до 100 тысяч человек. Об этом говорится в результатах исследования экономистов из Института экономического анализа имени Лейбница в Галле и университета имени Мартина Лютера в Галле-Виттенберге.
В частности, в случае "жесткого" Brexit рабочих мест могут лишиться около 15 тысяч человек, занятых в автомобильной промышленности.
Наивысшее число безработных может появиться в нижнесаксонском Вольфсбурге и баварском Дингольфинге-Ландау, где расположены заводы Volkswagen и BMW.
Brexit без соглашения также может затронуть сотрудников таких крупных компаний, как IBM и Siemens.