Партии отчитались ЦИК за потраченные на выборах деньги

Поделиться
Некоторые партии, присутствовавшие в списке, не потратили на агитацию ни копейки
Из политических сил, прошедших в новую Раду, первой о расходах отчиталась "Свобода": "стоимость" одного полученного голоса составила меньше 11 гривен.

Центризбирком накануне завершил прием отчетов об использовании избирательных фондов партиями-участницами парламентских выборов.

Как сообщили в аппарате ЦИК газете «КоммерсантЪ-Украина», документы подали все 22 субъекта, зарегистрированные в общегосударственном многомандатном округе.

«Многие подали отчеты в последний момент, так что обработка еще не завершена», - рассказали в ЦИК.

Между тем журналистам удалось ознакомиться с консолидированными отчетами девяти партий, в том числе одной, преодолевшей 5-процентный избирательный барьер – ВО «Свобода». Эта партия привлекла в свой избирательный фонд ровно 23 млн 200 тыс. грн и потратила все до копейки.

Учитывая, что по итогам подсчета голосов партия «Свобода» получила поддержку 2 129 933 избирателей, стоимость одного голоса составила лишь 10 грн 89 копеек.

«На рекламу, как правило, тратятся круглые суммы, и мы вынуждены были подтягивать фонд под стоимость кампании. Деньги в наш фонд поступали из двух источников - их составили пожертвования граждан и целевые перечисления из партийной кассы. Поэтому когда увидели, что собранных средств не хватает, перечислили недостающую сумму со счета партии», - рассказал член политсовета «Свободы» Юрий Сиротюк, подписавший поданную в ЦИК ведомость.

Как отмечает «КоммерсантЪ», подробные данные партийных расходов «Свободы» позволяют предположить, что партия корректировала отчетность, добиваясь ровной итоговой цифры - расходы по отдельным статьям не были округлены. В частности, на «использование СМИ» - самую затратную статью - партия потратила 17 млн 390 тыс. 446 грн 64 копейки.

Примечательно, что остальные участники выборов, отчеты которых оказались в распоряжении газеты, показали суммы с точностью до копеек.

Например, сошедшая с гонки партия «Собор» потратила на рекламу в СМИ 34 тыс. 805 грн 56 копеек.

Достаточно недорогую кампанию задекларировала Радикальная партия Олега Ляшко, получившая восьмое место и результат в 1,08%. Его партия отчиталась о расходовании немногим менее 6 млн грн, что составляет почти 27 грн за голос.

Но наиболее экономной оказалась партия «Украина будущего». Эта политическая сила не потратила на агитацию ни копейки и даже не начинала наполнять свой предвыборный фонд, однако сумела занять 15-е место из 21, набрав 0,18%, или 37 909 голосов избирателей. !zn

Читайте также:

В Раде зарегистрирован законопроект о перевыборах в проблемных округах

Новая Рада избрана: полный список депутатов

Кандидаты в депутаты предлагают за голоса избирателей от 50 до 500 гривен

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме