Журналисты ТВі потребовали снять нового гендиректора и раскрыть имена владельцев канала 32

24 апреля 2013 в 20:18

Объявивший забастовку коллектив ТВі выдвинул свои требования: расторгнуть договора с Шевченко и Радченко, назвать владельцев канала и не вмешиваться в профессиональную деятельность журналистов.

TВi
Найем обнародовал требования бастующих журналистов в эфире TВi
tvi.ua

Комитет профсоюза журналистов телеканала ТВі, которые накануне объявили забастовку до разрешения конфликта между собственниками телеканала, выдвинул свои требования. Журналисты требуют разорвать трудовое соглашение с Артемом Шевченко и Олегом Радченко, а также раскрыть информацию о владельцах телеканала.

Заявление профсоюза зачитал в прямом эфире TВi Мустафа Найем. Также заявление опубликовано на сайте телеканала. Приводим его полностью:

"Согласно статье 24 Закона Украины "Об информации" запрещается вмешательство в профессиональную деятельность журналистов, контроль за содержанием распространяемой информации, в частности с целью распространения или нераспространении определенной  информации, замалчивание общественно необходимой информации, наложение запрета на освещение  отдельных тем, показ отдельных лиц или распространение информации о них.

Согласно статье 25 Закона Украины "Об информации" журналист средства массовой информации имеет право  отказаться от авторства  (подписи) материала, содержание после редакционной правки (редактирования) противоречит его убеждениям.  

В соответствии с пунктом 16 Этического Кодекса украинского журналиста: "Журналиста нельзя служебным порядком обязать писать или выполнять что-что, если это противоречит его собственным убеждениям и принципам". 

Руководствуясь вышесказанным, Комитет Профессионального союза "Журналистов телеканала TВi" требует:

- Расторгнуть трудовой договор с руководителем ООО Телерадиокомпания "Телерадиосвит" Артемом Шевченко и руководителем ООО "Интерпрофит" Олегом Радченко, допустивших нарушения законодательства о труде и нарушения профессиональных прав журналистов, а именно:

препятствования журналистам выполнять свои профессиональные обязанности, путем отмены выхода в эфир 23 апреля 2013 года; требования нераспространении информации, замалчивание общественно необходимой информации о событиях на канале, наложение запрета на освещение отдельных  тем, показ отдельных лиц или распространение информации о них; препятствование гостям, приглашенным журналистам на программы, войти для участия в программах; грубое нарушение трудового законодательства в отношении Н.Катеринчук; не мотивированное прекращение выхода программы "Против ночи с Павлом Шереметом".

- Назначить и.о. руководителей ООО Телерадиокомпания "Телерадиосвит" и ООО "Интерпрофит", до решения спора между учредителями и инвесторами канала судебными инстанциями, только по согласованию с первичной профсоюзной организацией профессиональным союзом "Журналистов телеканала TВi".

- Обнародовать прозрачную структуру собственности юридических лиц, являющихся владельцами канала TВi и объявить с документальным подтверждением конечного бенефициара.

- Объявить состав и срочно провести собрание редакционного совета канала, увеличить полномочия редакционного совета по формированию редакционной политики и решения внутренне редакционных споров.

- Не менять сетку вещания канала и не вмешиваться в профессиональную деятельность журналистов, обеспечив выход в эфир всех программ состоянию на 22 апреля 2013 года.

- Не проводить по инициативе владельца увольнений журналистов и технических работников, которые были задействованы в производстве программ на канале по состоянию на 22 апреля 2013 года, не разрывать действующие соглашения и договоры с производителями контента канала TВi, которые действовали по состоянию на 22 апреля 2013 года.

- Не применять санкций к участникам забастовки ни в виде прекращения трудовых договоров, ни в виде прекращения договорных отношений".

Напомним, скандал вокруг ТВi разгорелся 23 апреля. Утром пресс-служба телеканала сообщила, что новым генеральным директором назначен Артем Шевченко, который сменил в руководстве канала Наталью Катеринчук. Новым инвестором канала стал американский бизнесмен Александр Альтман.

Собственник ТВі Константин Кагаловский заявил, что на канале произошел "классический рейдерский захват". Он опроверг продажу канала и обвинил Альтмана в подделке доверенности его компании.

Вечером 23 апреля на ТВі запустили повторы программ и не дали выйти в эфир журналистам, которые хотели озвучить собственную позицию. Коллектив объявил забастовку.

Читайте также:

На ТВі начались увольнения

Милиция открыла уголовное производство в связи со скандалом на ТВі

Журналисты ТВі объявили забастовку: им не дали выйти в эфир и запустили повторы

Шевченко внесен в Госреестр как руководитель TВi вместо Катеринчук

По материалам: ZN.UA
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
32 комментария
  • Журналисты ТВі потребовали снять нового гендиректора и раскрыть имена владельцев канала... 10 мая, 14:14 ...и были уволены на .... Почему-то именно такое продолжение заголовка мне придумалось. Все не дойдет до наших представителей "пятой колонны"... тьфу, "четвертой власти", то есть журналистов - кризис на дворе! Экономический, что характерно. Это в 2003, 2004, 2006-м они могли побузить, изображая "борьбу за свободную журналистику"! А сейчас - 2013-й. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • uhy 8 мая, 11:41 нужно не за каналы свои разговаривать, и не за "политику", а за то как привлеч в страну деньги, и как дать людям зарабатывать больше..поф мне ваши каналы вместе с вашей "партией регионов", юлями, и какой ж.. и другого что купил или нае..л, и другими "новостями"...А?как вам такое? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • 007 25 апреля, 11:31 . ПОРА ХОДИТЬ С ЗАКЛЕЕННЫМ РТОМ.не ПОПАДАЕТ НИ ПОД КАКОЙ ЗАКОН. ИЛИ В МЕДИЦЫНСКИХ МАСКАХ. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • ЧМВ 25 апреля, 10:14 Логика простая: если канал позиционирует себя честным и незангажированным и занят тем, что разоблачает различные махинации, то неплохо было бы начать с себя: полностью раскрыть собственников, чтобы все видели кто есть кто, а главное, кто командует. Этого нет. Более того, смена руководства канала прошла совершенно бандитским методом. Появился какой-то собственник или инвестор, который не может или не хочет показать бумаг. Кагаловский кричит - Грабют! Караул! Он прав или врёт? Он альтруист? Так пусть это покажет с цифрами в руках. Не показывает. Почему? Вместо нормального донесения нормальной информации до коллектива и зрителей мы видим какую-то непонятную кашу. На 19-30 вчера Найем анонсировал с согласия Шевченко передачу, во время которой должны были расставить точки над і, но обещанного не произошло: один не может, второй не хочет и т.п. В итоге имеем бред сивой кобылы Ответить Цитировать Пожаловаться
  • прохожий 25 апреля, 08:20 канал подконтрольный западу и ихнее информационное оружие против славян,а журналюги продажные работают на миллиардеров и проповедуют культ наживы и половых извращений
    велосипедист 25 апреля, 08:31
    да, за славян каналы Пинчука, Ахметова, Коломойского, Фирташа. Настоящие славянские братья и наши защитники :))
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • зри в корень 25 апреля, 07:47 и чего так активно ПоРтянки застучали? явно поступила команда фас от ПРавильных поцанофф.из Секты Свидетелей Покращення пишущи яд за деньги, можете не стараться, - почитайте книгу Мельгунова "Красный террор в России". Так, что Вы будете следующими, читайте а не курите книжки как Ваш вождь.
    красный терор 25 апреля, 08:12
    нервно курит,гуглите "преступления американского режима"седина вам гарантирована,миллиарды трупов по всей планете.
    избиратель 25 апреля, 08:30
    миллиарды? совсем математики руссопяты не знают
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • олег викторович 25 апреля, 06:38 ну полный отпад. вот это мои работники сказали мне не вмешиваться в процесс производства, что было бы дальше-правильно на улицу, там никто не руководит и не вмешивается Ответить Цитировать Пожаловаться
  • lamantin 24 апреля, 22:58 Название прочитал, как раскрыть имена рабовладельцев канала Ответить Цитировать Пожаловаться
  • SIM 24 апреля, 22:04 ИНВЕСТОР канала. С каким пакетом акций? Где документы? Кто проверял их подлинность? Что за доверенность? Куда делся "бывший" инвестор - продал весь свой пакет? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Стас 24 апреля, 20:54 Этот канал убыточный, смотрели практически одни киевляне. А у нас рыночная экономика. Кто купил и покроет убытки - тот и музыку заказывает. Так что все законно!
    Каисса 24 апреля, 21:11
    Глупо отрицать, что канал смотрела через спутник ВСЯ УКРАИНА!
    SIM 24 апреля, 22:06
    Но Кагаловский говорит, что он не продавал и готов продолжать финансировать. Зачем ему это, если продал?
    Wlad 24 апреля, 22:44
    А как Кагановский ПРИОБРЕЛ этот канал? Гусинский (первый владелец) его вроде бы не продавал...
    SIM 24 апреля, 23:11
    Зачем пострадавшему от Путина Гусинскому помогать Януковичу? Он не понимает, что Янукович хочет устроить здесь будет то же самое? А насчет возможного его желания сделать канал "еще независимее", такое хамство - визитная карточка рыгопутинских работников ножа и топора. Там с независимостью не возятся. Или Гусь хочет вернуться в Россию, как *хотел* Березовский?
    Стасу 24 апреля, 23:40
    Да не ври ты, подхалим януковичский. Еще скажи, что частоты этому каналу обрезали - на пике популярности! - из-за того, что некому смотреть его было. Брехуны хреновы.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
USD 26.02
EUR 27.92
Последние новости