Владельцами арестованного в Камеруне судна с украинским экипажем являются структуры, близкие к Ахметову

14 сентября 2013 в 13:10

В списке рассекреченных оффшоров, опубликованном The Guardian, есть и таинственный владелец балкера Sky Star. Компания Kayia Trade & Invest Limited фигурирует в этом реестре с пометкой "вероятно, Ахметов".

Sky Star
Правоохранители не нашли повода вмешаться в историю с брошенными на произвол судьбы в Камеруне украинскими морякамис арестованного теплохода Sky Star из-за невозможности определить виновников произошедшего
 

Правоохранители не нашли повода вмешаться в историю с брошенными на произвол судьбы в Камеруне украинскими моряками с арестованного теплохода Sky Star из-за невозможности определить виновников произошедшего.

Между тем, в соответствии с обнародованными в рамках международного проекта International Consortium of Investigative Journalists сведениями о настоящих собственниках активов, владельцами Sky Star являются структуры, близкие к бизнесмену Ринату Ахметову.

Об этом в своей статье для "Зеркала недели. Украина" пишет собкор ZN.UA в Донецкой области Евгений Шибалов.

Напомним, экипаж из 16 украинских моряков более полугода находится под арестом в Камеруне. Матросы утверждают, что все это время компания-судовладелец не только отказалась решать возникшую проблему, но также прекратила платить им зарплату.

Как отмечает автор, "наниматели играли с брошенными в Камеруне матросами в "бюрократический футбол". Компания "УкрАзовКрюинг", набиравшая экипаж и заключавшая персональные контракты с матросами по поручению номинального судовладельца, участвовать в судьбе 16 пленников балкера отказалась сразу. Оператор судна, мариупольская фирма CFD Shipping LTD, также переадресовывала претензии владельцу корабля".

"Кто же владелец? Некий оффшор Kayia Trade & Invest Limited с Британских Виргинских островов (BVI). У этой компании в официальных активах есть только почтовый адрес, управляющий Джеймс Боди и балкер Sky Star. Ответственность между тремя фигурантами размыта так искусно, что правоохранительные органы, по нашим данным, так и не нашли формального повода вмешаться в эту историю", - говорится в статье.

В списке рассекреченных оффшоров, опубликованном The Guardian, есть и таинственный владелец балкера Sky Star. Компания Kayia Trade & Invest Limited фигурирует в этом реестре с пометкой "вероятно, Ахметов".

Поиски, предпринятые на украинской стороне цепочки, позволяют говорить о том, что вероятность эта выше нулевой. С кораблем Sky Star связаны еще две компании: CFD Shipping LTD и "УкрАзовКрюинг". Обе структуры имеют один и тот же почтовый адрес: Мариуполь, проспект адмирала Лунина, 89. Это не случайно, потому что обе фирмы находятся в здании своего материнского предприятия, ООО "Торговый флот Донбасса" (ТФД). Собственно, CFD — это английская версия аббревиатуры ТФД. Раньше это учреждение носило название "Азовское морское пароходство".

Основным собственником ТФД является также оффшор. Это кипрская компания UITC Limited, от имени которой "Торговым флотом" управляет ЗАО "Украинская промышленно-транспортная компания" (УПТК). Учредитель UITC — опять УПТК, вместе с тремя другими оффшорами: Omni Internаtional, Jassen Enterprises и Benford Marine. А "Украинская промышленно-транспортная компания" — это довольно известный совместный проект System Capital Management и компании "Ситат", созданный еще в 2003 году для управления корпоративными правами "Азовмаша".

И группа "Азовмаш", которой владел умерший в конце прошлого года фигурант рейтинга Forbes Александр Савчук (260 млн долл., 36-е место), и SCM отнесли "Торговый флот Донбасса" к непрофильным активам. В своей публичной информации обе корпорации о флотской компании почти не упоминали. В 2008 году корпорация Ахметова заявила, что "опосредованно владеет миноритарной долей" в одном из участников ТФД, но и только, никакого влияния на принятие решений не имеет. Хотя при этом в прессе публиковались сведения, что, по крайней мере, два из трех оффшорных соучредителей UITC "засветились" в качестве миноритарных акционеров других активов SCM. Основным владельцем ТФД остается, видимо, семья Савчука при некотором участии структур Ахметова.

Как отмечается в статье, дела у "Торгового флота" явно идут неважно. Пять лет назад компания владела флотом в 33 корабля. Весной прошлого года ФГИ выставил на продажу государственный пакет ТФД, но претендентов на этот актив не нашлось. К тому моменту в закромах бывшего Азовского морского пароходства числилось 15 судов. На данный момент на официальном сайте компании — два сухогруза. Были ли остальные проданы или, подобно Sky Star, оформлены на оффшоры, неизвестно.

"В любом случае, фигуранты списка Forbes способны и без финансового участия сердобольных украинцев оплатить возвращение на Родину шестнадцати моряков. Равно как и погасить долги по зарплате. Но собираются ли? Например, директор CFD Shipping LTD Роман Резник, с которым нам удалось связаться, ситуацию не прояснил: "Извините, но мне запрещено давать какие-либо комментарии по этому случаю", - отмечает автор.

Подробнее читайте в статье "Рабы XXI века" в свежем номере "Зеркала недели. Украина".

Читайте также:

Бунт на корабле: украинские моряки угрожают самовольно покинуть арестованный в Камеруне теплоход Sky Star

Украинский экипаж судна Sky Star бросили на произвол судьбы в Камеруне

В Украину после ливийского плена вернулись моряки с судна Etel

Пираты освободили украинских моряков, захваченных у берегов Западной Африки

По материалам: ZN.UA
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
  • Морячка 14 сентября, 15:45 Скажу одно - сволочи ненасытные! Что для них простые трудяги? Рабы! А о рабах волноваться не стоит, кому они нужны, кроме жен,детей и матерей. Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
USD 26.02
EUR 27.92
Последние новости