В Европу по железной дороге: на «табуретках» вместо удобных кресел

ZN.UA Опрос читателей
Поделиться
В Европу по железной дороге: на «табуретках» вместо удобных кресел © Пресс-служба ЛОДА

Более пяти миллионов наших соотечественников находятся в Европе, и их количество все растет. Но связей с Родиной никто не отменял. Поэтому совсем не удивительно, что сейчас почти невозможно, например, приобрести билеты на поезд Киев—Вена, хотя до войны это можно было сделать без особых усилий. Продажа билетов на этот поезд заканчивается (фактически не начавшись) в 8 утра за 20 дней до даты путешествия (максимальное время, доступное для заказа). Поэтому появление новых маршрутов, в частности через Польшу, только приветствуется. Хотя, как свидетельствует практика, новые маршруты — то еще испытание для украинцев-пассажиров.

 

Новый маршрут

До небольшого польского Перемышля уже регулярно курсируют поезда «Укрзалізниці». Кроме городов самой Польши, оттуда легко и удобно можно доехать до столиц Европы — Берлина, Праги, Будапешта, Вены.

А с 15 октября начал действовать еще один железнодорожный маршрут — «Варшава Всходня — Рава-Русская/Львов». Уже в ноябре он был продлен: теперь поезд отправляется из Черновцов и двигается через Ивано-Франковск и Львов до Равы-Русской. А дальше пересадка на польский поезд — и на Варшаву.

Важно, что с первых дней маршрут держит высокую планку популярности. Он заполняется в среднем почти на 93% в польском направлении и на 70% — в обратном. Да и билеты приобрести не так просто.

Путешествие от Равы-Русской до Варшавы занимает около семи часов. Это со средней скоростью по территории Польши около 50 км/ч.

Пресс-служба ЛОДА

 

Бочка меда и ложка дегтя

Новый маршрут — идеальная альтернатива поездкам в польскую столицу (и дальше в Европу) без изнурительных перемещений на автомобиле или автобусе, без «приключений» на границе, с удобным прибытием просто на центральный железнодорожный вокзал Варшавы.

Да и Украина стала еще на шаг ближе к европейскому сообществу. Ведь, кроме прочего, в наличии идеальное движение по расписанию, подчеркнуто вежливый персонал «Укрзалізниці», прохождение границы в самом поезде.

К тому же удобно организована пересадка на польский поезд (в Раве-Русской) — достаточно просто перейти на другую сторону перрона, без блуждания с сумками и чемоданами по ступенькам и туннелям. Некоторых приятно удивили в вагонах корнеры с чаем/кофе/вафлями.

Но, как это часто бывает, бочка меда на старте не получилась без ложки дегтя. Судя по всему, неидеально прописанные технические условия в тендере для польского партнера материализовались в дискомфорт для первых пассажиров.

С безупречного украинского поезда пассажиры пересаживались на польский от частного перевозчика, который почему-то предоставил старые тесные вагоны — с минимальными промежутками между неудобными креслами для сидения.

Не такой уже и мелочью, например, выглядел во время первой поездки всего один санузел на 200 пассажиров. Из-за этого в очереди к нему в проходах стояла толпа.

Твердые кресла для путешествия в польском поезде тоже неприятно удивили, — не у всех даже можно было отрегулировать угол наклона. Отсутствие мест для размещения больших чемоданов, розеток для подзарядки смартфонов, неблагоприятные условия для путешествий лиц с маленькими детьми тоже не добавили настроения пассажирам.

В ночное время в таком поезде выспаться точно не удастся: во-первых, сам он очень громкий, во-вторых, свет ночью в пассажирских вагонах не выключается, в-третьих, многим элементарно не хватало кислорода, ведь в поезде нет надлежащей вентиляции.

 

Первый коммерческий

Как отмечает руководство УЗ, маршрут на Варшаву с пересадкой в Раве-Русской — это первый абсолютно коммерческий маршрут «Укрзалізниці», ведь в этом случае работники государственной компании взяли на себя коммерческие риски проекта.

Хотя, в конце концов, приличную рентабельность такого проекта довольно легко было предусмотреть, поэтому не совсем понятно, о каких именно рисках идет речь. Даже с учетом довольно умеренной стоимости проезда.

Билеты от Львова до Варшавы с пересадкой в Раве-Русской стоят 1300–1400 грн. Купить их можно как в приложении «Укрзалізниці», так и в кассах международного сообщения. Единственное замечание — покупка возможна при условии, что это будет делать потенциальный пассажир максимально заранее, особенно если речь идет об отправлении по выходным дням. Почему? Потому что очень по душе эти билеты перекупщикам.

Сейчас максимально возможный срок покупки билетов на этот поезд (как и на другие от УЗ) — 20 дней. Такой короткий срок очень привлекает перекупщиков, поэтому они, несмотря на все контрмеры, каждое утро громогласно предлагают пассажирам на самых больших железнодорожных вокзалах страны: «Кому билеты на Перемышль?». Не секрет, что лучше всего они зарабатывают именно на международных железнодорожных рейсах.

Мы понимаем, что в стране идет война, но так хотелось бы, чтобы «Укрзалізниця» все же сделала подарок под елку нашим согражданам и вернула 45-дневный период предварительной покупки билетов на внутренние рейсы и 90-дневный — на международные поезда с соответствующими скидками в зависимости от времени их приобретения. (Люди еще помнят, как раньше скидки на поезда «Интерсити» достигали 40%.)

Тем более что увеличить максимальный срок покупки билетов на поезда «Укрзалізниця» обещала еще в пресс-релизе от 31 мая 2022 года. Тогда речь шла о 30 днях до отправки поезда.

К сведению железнодорожников: на поезд Eurostar, курсирующий между Лондоном и Парижем, билет можно приобрести на любую дату заранее. А обычно предварительная продажа билетов в странах ЕС открывается за 60–90 дней до отправления поезда.

 

Срочно меняем старый дизель

С учетом того, что в Европе находятся миллионы украинцев, пассажиропоток на международных маршрутах должен только расти. Будут увеличиваться и прибыли перевозчиков. Поэтому придется одновременно и количество мест увеличивать, и сервис налаживать. В этом случае — прежде всего заменить старый дизель современным поездом.

Речь идет не только о Польше и конкретно Варшаве. Международное сообщение на поездах с Европой должно улучшаться. Уже прошлым летом «Укрзалізниця» перевезла пассажиров на международных маршрутах почти на 50% больше, чем позапрошлым.

В планах международных пассажирских перевозок на следующий год:

новый поезд Днепр—Хелм с удобной стыковкой в направлении Варшавы;

новые международные поезда Чоп—Вена и Чоп—Прага, стыкующиеся сразу с рядом поездов внутреннего сообщения.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме