Уровень объективности украинских теленовостей неуклонно снижается 10

11 июня 2013 в 13:26

В мае в эфире ведущих телеканалов 17% сюжетов освещались с различных точек зрения. Еще в марте таких сюжетов было 27%.

tv televizor televidenie pult-004.JPG
Уровень объективности украинских теленовостей значительно снизился
Андрей Товстыженко, ZN.UA

В новостях украинских телеканалов в последние месяцы все больше информации подается с единственной точки зрения, что не может не сказываться на объективности сюжетов.

Об этом свидетельствует мониторинг медиа, проведенный Международным благотворительным фондом "Академия Украинской прессы".

Согласно исследованию, в мае в эфире ведущих телеканалов 17% сообщений в целом были с несколькими точками зрения (в январе 18%, в феврале 24%, в марте 27%, в апреле 23%).

Больше всего таких сообщений было в новостях "Интера" - 36% и на СТБ - 28% (в апреле на TVi - 44%, в марте на СТБ - 38%). В мае две точки зрения на политические события подаются в 32% сообщений (в апреле 32%, в марте 44%, в феврале 43%, в январе в 36%). Больше всего их на канале СТБ - 67% (в апреле 50%, в марте 54%, в феврале 55%) и "Интере" (53%, в апреле 41%, в марте 52%). 97% сообщений о политических событиях на Первом национальном содержат одну точку зрения (в апреле 95%, в марте 88%, в феврале 83%, в январе 100%).

- Азаров назвал "Первый национальный" единственным объективным телеканалом в Украине

21 главное событие обсуждалась в новостях с разных позиций (в апреле 19, в марте 19, в феврале 23, в январе 17). Преимущественно неоднозначно оценивались закон об оружии, инцидент с Мельниченко, митинг против закона о сексуальных меньшинствах.

53% сообщений (в апреле 63%, в марте 56%, в феврале 63%, в январе 67%) сопровождалась конфликтным или отрицательным контекстами. Больше всего на TVi - 72% и 1+1 - 64%, а меньше всего на Первом национальном - 21%. Положительный контекст в среднем составляет 13% (в апреле 10%, в марте 12%, в феврале 11%, в январе 12%), больше всего он представлен на Первом национальном - 30%.

Анализ теленовостей восьми ведущих телеканалов Украины в мае 2013 года является частью постоянно действующего мониторинга медиа, который Международный благотворительный фонд "Академия Украинской прессы" осуществляет с 2002 года.

Презентованное исследование осуществлялось АУП при участии ученых Института социологии НАН Украины методом контент-анализа новостей прайм-тайма восьми ведущих украинских телеканалов - "Интера", "1+1", Нового канала, "Украины", СТБ, ICTV, Первого национального и TVi.

Читайте также:

Выпуски теленовостей стали уделять меньше внимания Януковичу и Азарову

Украинские журналисты оценили свободу слова в стране "на троечку"

Оппозиция потребовала эфирное время на радио и ТВ в прайм-тайм

По материалам: ZN.UA
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
10 комментариев
  • папередник 11 июня, 18:48 Есть неоспоримая истина: кто заказывает музыку-тот выбирает репертуар! У нас все (поголовно!) СМИ принадлежат ПРовластным хозяевам. О какой обьективности ведется речь? Просто ,иногда,для зарубежных экспертов, устраивают минуты маловразумительной критики....критики без последствий! Это символическое действие создает иллюзию свободы мнений. За гласность еще придется побороться. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • пв 11 июня, 17:27 Засоби массової інформації повинні об"єктивно інформувати, люди повинні висновки робити свої. Журналісти повинні займатися своєю професією, ане політикою. І били не журналістів, а політиків. В обов"язки журналістів не входить організація пікетів, протестів. А якщо вони цим займаються, то і отримують сповна, як у Верховній Раді. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Найк 11 июня, 16:32 К деятельности всех этих фондов по оболваниванию и нагнетанию истерии как нельзя подходят слова Христа, обращенные к желавшим его смерти иудеям: "Ваш отец - диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи." (Иоанн.8:44) Ответить Цитировать Пожаловаться
  • бугага 11 июня, 14:49 в цифрах забыли поставить запятые 1,7% и 2,7% , надо быть внимательней "Академии Украинской прессы"-международной фондовой благотворительности Ответить Цитировать Пожаловаться
  • МОМ 11 июня, 14:00 Многие программы новостей больше похожи на криминальные новости, там убили здесь згорело и т.д Объективностью не страдает ни один канал . Заполитизированность во всем, вплоть до спокойной ночи малыши.Особенно гадко выглядит первый канал - заказуха и джинсуха, глубокий прогиб перед властью и олигархами. Иногда смотрю 5 канал, новости из интернета ,а ТВ пусть живет своей продажной судьбой.
    Михаил 11 июня, 14:12
    5 канал - самый непрофессиональный канал. Если другие поливают ПР весьма изощрённо, то 5 - просто тупо воспроизводит "а баба Яга - против!" "...заказуха и джинсуха, глубокий прогиб перед властью и олигархами." - согласен полностью, вот только повторюсь - Янукович - не власть в Украине. Иначе бы не увольнял бы честно выполнявших свою работу ментов в угоду хозяев сницарчукчей, которые не смогли даже создать видимости для той порнографии, которую подготовили и озвучили. Усиленное мелькание перед самым неадекватно выглядевшем спортсменом, падение после стыдливого прятанья за спину подельников - какой ПОЗОР!!! ПР, конечно, приятно, что ИХ называют теми, кто музыку заказывает в Средствах Маргинальной дезИнформации, но только кто их туда пустит? Дирижёр - Тэффт и его шестёрка Фюле. Как то Фюле попробовали не пустить, чтобы помешать раздачу бабулесов сницарчукчам-сюмарам. Помните, какая была вонь? А Тэффт в открытую вербует среди молодых журналистов андриев бульб.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • 1111 11 июня, 13:47 Михаил, ты чевой -то тавой-то...
    Михаил 11 июня, 13:56
    Прямо сейчас слушаю евроньюс: "Иран - страна, которая идёт против течения". Хозяева ФРС научились, создали соответсвующую систему - все правительства стран, не поддерживающие систему легализации фальшивомонетчиков ФРС - сметает толпа зазомбированных граждан своей же страны. Афганистан - страна, где кратия демоса-хозяев ФРС утверждалась интервенцией. С Ливии началась новая эпоха. В Украине "благодаря" андриям бульбам создана прекрасная платформа для реализация нового сценария бильдербергского клуба. Одной из составляющей этой платформы является армия сюмар-сницарчукчей.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Михаил 11 июня, 13:43 На всех телеканалах существует только одна точка зрения - взгляд на события с точки зрения истинных хозяев Украины - смотрящего по Украине от бильдербергского клуба и американо-израильского комитета. Точка зрения ПР не представлена вообще. Иначе был бы хоть один материал, посвящённый источникам финансирования сюмар-сницарчукчей, разбору приёмов дезинформации всех телеканалов Украины, критике посланий, скрытых в подаче информации, подборе тез и формулировок. Статья выше - яркий образец дезинформации. Она не даром появилась тогда, когда у хозяев появилось ощущение, что народ стал понимать, ЧТО именно делают сюмар-сницарчукчи. Срочно подбросить дезу, максимально "убедительно" её подав - задача автора этой статьи.
    yuriy 11 июня, 21:42
    Tabletki ,navernoie, zabil priniat'. Ti, chto nikogda perviy kanal ne smotrish'? Kakoi Fiulle ili Teft??? Tebe govoriat o tom, chto v liuboi novostnoi programme dolzhna bit' predstavleni razniye tochki zreniya... a slushateli sami pust' uzh reshaiut, komu, chto blizhe...na to i golova dana, chtobi dumat'...
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
USD 26.13
EUR 27.96
Последние новости