Отказавшись от Ан-70, Россия проиграет в техническом плане, - эксперт 71

6 апреля 2013 в 16:18

России есть, что терять в лице украинского авиапрома.

Ан-70
vpk.name

В своих намерениях "наказать" Украину путем отказа от проекта Ан-70 Россия попросту окажется с военно-транспортной машиной, уступающей всем мировым аналогам, включая китайский. Такое мнение в статье для ZN.UA высказал  директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак.

Эксперт напомнил, что российская сторона сначала устами посла в Украине Михаила Зурабова, а затем и серией недвусмысленных действий заявила об очередном выходе из проекта создания и производства военно-транспортного самолета Ан-70. По словам российского посла, причиной отказа послужил тот факт, что Россия начала производить свои военно-транспортные самолеты Ил-476.

Бадрак отмечает, что еще в 2003 году Ан-70 установил шесть мировых рекордов грузоподъемности, среди прочего, подняв на испытаниях 55 т груза на высоту 7355 м. По топливной эффективности Ан-70 превосходит даже А400М. Ан-70 способен перевозить 98% имеющихся основных типов вооружений (по специальному списку, отработанному несколько лет назад военными РФ и разработчиками), а Ил-476 — только 70%.

Если говорить о номенклатуре вооружений, то Ан-70 берет на борт 19 единиц техники, а Ил-476 — только 9. Дело в том, что сечение грузовой кабины у Ил-476 существенно меньше, чем у всех современных военно-транспортных самолетов: Ан-70, С-17, А-400М и даже китайского Y-20 (созданного, кстати, не без помощи ГП "Антонов"). В реалиях это выглядит так: ЗРК "Бук", танк Т-90, самоходная артиллерийская установка МСТА-С, зенитный ракетно-пушечный комплекс "Тунгуска" и практически все современные РЛС Ан-70 на борт берет, а вот Ил-476 — нет. Да, Ил-476 сможет взять часть вооружений в разобранном виде. Но война на Кавказе, да и другие военные конфликты стали яркой демонстрацией необходимости внедрения оперативного десантного лозунга "С неба — на землю — в бой!" В ином случае привезенные вооружения могут попросту стать трофеями противника. Кстати, российские военные сами признавались, что возвращение к проекту Ан-70 в 2009 г. (сразу после оценки активных фаз чеченского конфликта и российско-грузинской войны) как раз и обусловлено способностью Ан-70 перебрасывать готовые к действию вооружения.

zn Россия хочет модернизировать самолеты Антонова без согласования с украинской стороной

Кроме того, Ан-70 может взлетать с необорудованных взлетно-посадочных полос: для разгона ему требуется 607 м по грунтовой полосе и 310 м — по оборудованной. Эту характеристику считают важной все мировые разработчики, и потому С-17, А-400М и Y-20 обладают способностью взлетать с 900-метровых полос, в том числе грунтовых. А вот Ил-476 необходимая длина взлетки составляет 2100 м.

Более того, авиапромышленники утверждают, что на грунтовых полосах Ил-476 взлетит и сядет только пустым — стало быть, переброски вооружений и личного состава не осуществит. Наконец, самая существенная характеристика — расход топлива. У "Ила" он в 1,7 раз больше. Часовой расход топлива у Ан-70 составляет 4400 кг/час, тогда как у Ил-476 — 8100 кг/час. На деле (по российским же расчетам) для выполнения боевой задачи можно обойтись парком Ан-70, в два раза меньшим парка Ил-476. Это при том, что взлетный вес оперативно-тактического Ан-70 составляет 125140 т, а оперативно-стратегического Ил-476 — порядка 210 т.

Подробнее читайте в материале "Самолетостроение как разменная монета".

Читайте также:

"Антонов" не сможет поставлять Ан-70 до 2013 года

Минобороны РФ примет участие в производстве самолетов "Руслан"

На возобновление производства "Русланов" потребуется не менее пяти лет

zn Замену Ан-70 на Ил-476 "продавил" в интересах родственника замглавы российского правительства

 

По материалам: ZN.UA
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
71 комментарий
  • джексон 17 мая, 01:09 То что за границей Ан-70 не покупают, не значит что он плох. Потому что в мире сейчас зесточайшая конкуренция - конкурентов выживают любой ценой. Почитайте про ПС-90, как его запретил к экспорту госдеп США! Каково! Много самолетов Ту и Ил экспортировано? Самолет Ан готов - бери и строй, так нет, амбиции с обеих сторон. Я за то чтобы его строили где угодно, в росссии, в украине, лишь бы что-то в серию пошло. А то завтра вообще до уровня папуасов скатимся. Все дешевое будем покупать в Китае, в том числе и самолеты, а что-нибудь технологичное - на западе за огргмные деньги. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • джексон 17 мая, 00:56 Идиоты славянские, чему радуетесь? Стравливают лбами, а мы и рады друг друга грязью поливать. Национальная черта - радоваться когда соседу плохо. Весь мир сейчас старается утопить конкурентов - а тут сами готовы друг друга удавить. Ясно, что проиграют обе стороны. Россия - не получит новый самолет, антонов загнется. Что, если на украине будет хуже, в россии жить лучше станет? А самолет - жаль. Не будет никто за бугром ни российское, ни украинское покупать. Они знают, что лучше свое выпустить, пусть дороже - но это вклад в будущее и развитие. Пример а400 - яркое подтверждение. А мы обсираем друг друга и радуемся, когда кругом строят свое. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Днепр 15 апреля, 19:35 Уважаемые кнопкодавцы !!!! вы нифига не смыслите в инженерии !!!!!!!! ВЫ даже не понимаете КАКОЕ изделие вЫ поливаете грязью . Ответить Цитировать Пожаловаться
  • шп 7 апреля, 22:25 В принципе нужны оба самолета- есть у обоих и + и - Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Влад 7 апреля, 22:07 Чтоже такой прекрасный самолет Украина все продвигает в России.Предложила бы Китаю. России надоело ловить журавля в небе. Это не проект ,а развод в который Россия как дойная корова только вкладывает средства ,а проблемам нет конца.Вот и ответ почему Россия хочет взять лицензию и решать все проблемы с самолетами АН самостоятельно.
    Лесник 15 мая, 15:38
    Вопрос, с Ан-70 не простой. Как было написано создавался он на паях с Россией и большинство бортового оборудования имеет российское происхождение, что в 90е годы было очень большой проблемой. Соответственно, чтобы его продать налево, нужно его перекомпоновать и все равно возникает вопрос о доле России!
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Белорус 7 апреля, 14:16 Согласен. Украина без России самолеты строить может, да где ж денег взять и кому продавать те самолеты? В общем, украинской авиапромышленности наступит кирдык.
    рр 8 апреля, 09:26
    Россия проиграет ! Ну видимо выиграют те кто в очередь стоят за таким совершенством как АН-70. Хотелось бы узнать и кто же это ?
    Артемий 16 апреля, 20:05
    Вы официальные ЛТХ Ан-70 видели? если нет,то Ан-70 далеко не совершенство. очень далеко...
    Лесник 15 мая, 15:47
    В мире нет совершенства. Скажу больше, любое изделие создается как компромиссное, не возможно достичь оптимума по всем направлениям. Выбирается одно-два, остальные стараются не уронить. Это самолет военно-транспортный, короткого взлета и посадки! Поэтому большой киль, секционный руль направления, высокая механизация крыла, усиленное крыло, соответствующее расположение двигателей и т.д. Вы посмотрите на компоновку пассажирских самолетов.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • статистик 7 апреля, 10:32 В России за 2012г. построенно 125-130 самолетов , пассажирских ( включая военные), Мы не рассматриваем легкий воздушный флот. А сколько В украине. Привидите статистику ? Ни одного!!Авиостроение в Украине , может функционировать , только совместно или с Россией или Китаем, или Индией. У самих на это дело уже не СТОИТ. С уходом Русских денег, самолетостроение сползет еще в глубже в жопу. Прапор ВАМ в руки и счастливого пути, по дорогам развивающихся стран! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • я 7 апреля, 09:47 100%
    мм 7 апреля, 14:53
    Ну если Россия отказывается от такого великолепного самолета , то вместо нее должны в очередь стоять перспективные потребители и изготовители . Ан нет! Что-то не видно желающих наладить кооперацию с Украиной и завалить мир таким прекрасным изделием. Нет желающих приобщиться к суперсовременным технологиям . Потому что это технологии 80-х годов и все это понимают.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • General Dead 7 апреля, 09:15 Я думаю это к лучшему, быстрее в нашем авиапроме прозреют и уйдут от губительной кооперации с РФ. Самарский "Авиакор" совсем развалится без украинских АН-140. А у Украине еще меньше будет уз связывающих с РФ. С танковым контрактом разобрались вполне успешно и с этим разберутся. А там еще и вражеский флот из Крыма в 2017 выкинем.
    Бывалый 7 апреля, 09:55
    Выкидыш, шаровары постирай! А то в засранных ты не такой грозный!
    Брасид 7 апреля, 10:17
    Представитель "русского мира"? Нет, с такими маргиналами нам не по пути
    Обана 7 апреля, 13:07
    Да у вас одна дорога - под плинтус. Деградация и дегенерация ваш удел.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Наблюдатель 7 апреля, 08:43 Все нынешние технологические преимущества Украины имеют советские корни. СССР вкладывался в развитие Украины очень серьёзно. Сами бы они никогда такого уровня бы не достигли. Интеллект не тот. А теперь тем более, после 20 лет незалэжности, что делать с этими достижениями никто не знает. Всё постепенно глохнет и отмирает. Даже воспользоваться страхами России перед возможной агрессией Китая не удаётся. Комментаторы ЗН очень часто транслируют то, чем пропаганда на Украине потчует и промывает мозги населению, поэтому все они как один, уже размечтались, как китайцы начнут отбирать у России территории, а заодно и все ресурсы, которые Россия могла бы продать в Евросоюз.
    Брасид 7 апреля, 10:20
    Почитай в каком году сделан Ан-148 для начала.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25
Последние новости