#НЕГРИНЖУЙ: в Украине объявили войну гендерным стереотипам

Поделиться
#НЕГРИНЖУЙ: в Украине объявили войну гендерным стереотипам © Unplash
Более 60% опрошенных украинских тинейджеров испытывали к себе гендерно предвзятое отношение, почти половина сталкивались с дискриминацией.

В популярных соцсетях стартовала социальная кампания против гендерных стереотипов #НЕГРИНЖУЙ. Стартовой площадкой флешмоба стала молодежная соцсеть TikTok – первые 15 участников набрали 3 млн просмотров к своим видео. В ближайшие дни своими историями в Facebook и Instagram поделятся украинские звезды и лидеры мнений из разных сфер.

Присоединиться к кампании может любой пользователь, записав видеоролик, основанный на распространенных общественных стереотипах. Выбрать тему для ролика можно в базе кампании в TikTok, Instagram и Facebook под официальным хэштегом #GRINGE, #NOMOREGRINGE.

«Мы с нетерпением ждем, каким будет результат появления кампании в соцсетях – Facebook и Instagram. Однако уже могу сказать, что если официальный TikTok поддержал социальную кампанию в Украине, выведя в глобальные рекомендации украинский хэштег #NOMOREGRINGE и видео как социально важный и влиятельный контент, это лишний раз говорит о том, что тема актуальна», - говорит основательница платформы Biasless и автор кампании Ирина Рубис.

Проблема стереотипов в обществе гораздо глубже, чем просто личные эмоции людей, которые становятся жертвами давления, считают авторы проекта. Штампы, предубеждения и дискриминация создают токсичность, снижают производительность, креативность, потенциал людей и систем, добавляет автор кампании.

«Женщине не место в бизнесе или IT», «Не полез в драку – не мужик», «Кулинарное искусство – только для женщин», «Женщины должны рожать детей, а не строить карьеру» – такое искусственное распределение ролей очень негативно влияет не только на отдельного человека, но и на общество, политические и экономические процессы в целом. 

«Вследствие глубоко укоренившихся стереотипов и патриархальных норм, которые все еще очень распространены, женщины и девушки вынуждены отказываться от полноценной самореализации», - подчеркивает глава Представительства «ООН Женщины» в Украине Эрика Квапилова.

Социологи опросили 175 подростков в возрасте 13-19 лет из 25 городов Украины и выяснили: 66,3% тинейджеров испытывали к себе гендерно предвзятое отношение, 47,3% сталкивались с дискриминацией в разных формах. При этом 53% хотели бы изучать вопросы гендерного равенства, научиться распознавать и развенчивать такие стереотипы.

Опрос проводился в рамках программы «ЕС за гендерное равенство: вместе против гендерных стереотипов и гендерно-обусловленного насилия», при поддержке ЕС совместно со структурой «ООН Женщины» и ЮНФПА.

Но чтобы победить проблему, нужно признать ее существование. «Именно поэтому мы задумали проект, который голосами 30 инфлюенсеров из разных сфер и поколений покажет, насколько рудиментарно то, чем время от времени (а чаще постоянно) руководствуются миллионы», - говорит Ирина Рубис.

В свою очередь Эрика Квапилова подчеркивает: быстрых изменений ждать не стоит, для  преодоления укоренившихся стереотипов требуется время и целенаправленные действия.

Среди амбассадоров кампании:

  • Кулинар и ресторатор Эктор Хименес-Браво;
  • Бывший глава правления «Ощадбанка», основатель ОО «Відчуй»Андрей Пышный;
  • Актриса, телеведущая, общественный деятель Монро;
  • Общественный деятель, основатель «Доступно.UA» Дмитрий Щебетюк;
  • Телеведущий и актер Григорий Решетник;
  • Телеведущая Яна Брензей («Вікна-Новини»);
  • Телеведущая Юлия Зорий («Ранок у великому місті»);
  • Ресторатор Владимир Ярославский;
  • Телеведущая Александра Кучеренко («Ранок у великому місті»);
  • Журналистка, радио- и телеведущая Оксана Гутцайт;
  • Адвокат и телеведущий Сергей Костыра;
  • Актриса Елена Вознесенская;
  • Актриса Альбина Перерва;
  • Кулинар Ольга Мартыновская;
  • Телеведущая Надежда Матвеева.

В качестве хэштега кампании ее авторы решили использовать неологизм Gringe – производное от сленгового английского слова Cringe, которое  используется для описания чувство неловкости и стыда, и английской буквы G – заглавной в слове gender. Гринж – это стыд и неловкость, которые испытываешь, если кто-то действует или озвучивает понятия в рамках гендерных стереотипов.

Социальная кампания реализовывается командой Biasless – образовательной платформой, целью которой является борьба с гендерными стереотипами, и проходит в рамках программы «ЕС за гендерное равенство: вместе против гендерных стереотипов и гендерно-обусловленного насилия».

Программа финансируется Европейским Союзом и реализовывается совместно со структурой «ООН Женщины» и ЮНФПА. Видеоролики созданы при финансовой поддержке ЕС. Их содержание является ответственностью автора и не обязательно соответствует взглядам Европейского Союза.

В октябре прошлого года Украина решила присоединиться к международной инициативе «Коалиция действий для содействия достижению гендерного равенства».

Подробнее о том, почему гендерное воспитание в украинских школах хотят заменить «христианской этикой», читайте в статье Екатерины Щеткиной ««Гендеру» назло» у ZN.UA.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме