Командир разбившегося в Донецке Ан-24 считает экипаж невиновным в катастрофе

14 мая 2013 в 15:50

Пилот Сергей Мелашенко рассказал, что до сих пор переживает гибель пятерых пассажиров, но с выводами комиссии не согласен и причины катастрофы остаются для него загадкой.

Сергей Мелашенко
Сергей Мелашенко: "Мой личный налет - свыше 4 тыс. часов"
dumskaya.net

Командир самолета Ан-24, разбившегося при посадке в аэропорту Донецка в феврале 2013 года, считает пилотов невиновными в авиакатастрофе, а выводы комиссии, которая возложила ответственность на неподготовленность экипажа, - странными.

"Никакой ошибки не было - экипаж и я, его командир, действовали по инструкциям. Я готов доказывать свою невиновность до последнего. То, что произошло, - для меня загадка! Но гибель пассажиров для меня настоящий ужас. Лучше бы я погиб", - рассказал пилот Сергей Мелашенко в интервью изданию "Вести".

По его словам, на высоте принятия решения 80 метров он принял решение уходить на запасной аэродром, поскольку не было видно земли и огней аэродрома. Однако самолет потерял управление и продолжал снижаться.

"Многие выводы комиссии меня удивили. При подлете к аэропорту "Донецк" мы получили благоприятный прогноз: горизонтальная видимость 1200 м, вертикальная - 90 м. На деле там были сложные метеорологические условия - посадочной полосы видно не было. Мы включали систему, предотвращающую обледенение самолета. Это должны были зафиксировать приборы-самописцы. На земле при посадке была температура +1 градус, а на высоте всего 1 км - уже - 6,5. И стопроцентная влажность. Фюзеляж и руль высоты покрываются льдом в таких условиях за секунды. А в выводах комиссии об обледенении самолета - ни слова!" - отметил Мелашенко.

Кроме того, как добавил летчик, на компьютерном воспроизведении посадки Ан-24, которое опубликовала комиссия, нет антенны, которая срезала крыло.

"Но вышка была - ее видели и пассажиры. Я подозреваю, что вышки уже пропал и след - она не должна была там быть, это нарушение. В этом же воспроизведении у летящего самолета выпущено шасси. Но шасси убрали - это видно даже на фото с места катастрофы!" - рассказал пилот.

Он также опроверг информацию о том, что самолет был перегружен, поскольку на борту находились девять незарегистрированных пассажиров.

"Перегруза самолета не было - на борту было штатное количество пассажиров. А вопрос о зайцах на борту - не ко мне! Командир экипажа не должен контролировать, кто из пассажиров купил билет, а кто летит зайцем. Это функция других служб", - пояснил Мелашенко.

Пилот сообщил, что недопустимого перерыва в летной практике у него не было: в декабре 2012 года он совершил крайний полет перед рейсом в Донецк, а в январе 2013 года проходил двухнедельный курс обучения на тренажерах

"Я летаю с 16 лет - начинал в аэроклубе. Мой отец и дед тоже были летчиками. Потом окончил авиаучилище и летал на военных самолетах. Уволился из армии в 2004 году по сокращению. В том же году начал пилотировать гражданские самолеты. Мой личный налет - свыше 4 тыс. часов. Свой самолет я знаю до винтика", - заверил Мелашенко.

Напомним, самолет Ан-24 авиакомпании "Южные авиалинии", выполнявший чартерный рейс в Донецк из Одессы, при посадке 13 февраля вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, зацепил крылом 10-метровую метеовышку, перевернулся, упал и развалился на две части.

На борту находились 52 человека. Во время катастрофы пятеро из них погибли.

В апреле специальная межведомственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы обнародовала результаты работы. Главный вывод — катастрофа произошла по вине авиакомпании и экипажа. Возбуждено уголовное дело по ст. 276 УК Украины (Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта), которая предусматривает до 10 лет лишения свободы.

Читайте также:

Названы причины авиакатастрофы Ан-24 в Донецке: виноваты экипаж и авиакомпания

"Южным авиалиниям" после крушения самолета в Донецке запретили все полеты

Для Азарова уроки авиакатастрофы в Донецке очевидны: Выводы будут сделаны

В авиакатастрофе в донецком аэропорту погиб помощник главы Одесского облсовета

По материалам: Вести.ua
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
  • баринДД-Львов 2 июня, 22:28 Тарасова правда, 3 статьи по теме. Пан Мелашенко, а выпущенные на 38??? закрылки при попытке ухода, что сильно меняло угол атаки, не могли дать затенение или нарушенное обтекание стабилизатора сходящим с крыла потоком??? Понятно, что на 170-190 их прибирать было нельзя. Держитесь! Сваливание и разворот спровоцировала метеовышка? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Михаил 14 мая, 16:29 В поисках "стрелочников" нам в мире равных нет! А посадить пилота-дело плёвое!Он ведь остался жив!Вот пусть и отвечает!А справедливого судопроизводства у нас нет!И это давно известно!Особенно это касается обычных граждан,у которых нет тол!У нихстого кошелька!Практически все судьи знают таксу!Клан есть клан!!!!!!!!!!!!! Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
USD 26.55
EUR 28.89
Последние новости
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...