Из столичного метро к концу года исчезнут жетоны 7

24 мая 2013 в 07:55

Столичные власти введут электронные билеты для оплаты проезда в транспорте для борьбы с безбилетниками.

турникет в метрополитене_3
Жетоны заменят на электронный билет

К концу года из метро исчезнут пластиковые жетоны. Столичные власти решили заменить их электронным билетом в виде пластиковой карточки, которую можно пополнять сразу на несколько поездок, — нечто подобное, что существует сейчас попутно с жетонами.  А в следующем году картами заменят и бумажные билетики в наземном транспорте. Так власти собираются бороться с "зайцами". 

До конца года в подземке переоборудуют 650 турникетов под новые карточки, установят 232 терминала по продаже одноразовых билетов (они будут бумажными- ред.) и 300 терминалов — для пополнения карт. "Их можно пополнять на любое количество поездок, а при входе на станцию — прикладывать к считывающему устройству. Для туристов или тех, кто редко пользуется метро, будут бумажные билеты", —  рассказали в КГГА. 

В начале 2014 года карты появятся также во всем  наземном транспорте: трамваях, троллейбусах, автобусах и горэлектричке. "Турникетов не будет, но будет 4,5 тыс. валидаторов. Это такие устройства, при поднесении к которым карты снимаются с нее деньги, а устройства издают громкий сигнал — человек оплатил проезд. На остановках, в киосках и других местах Киева будет установлено 700 POS-терминалов, которые нужны для пополнения пластиковых карт. Также в Киеве появятся 300 терминалов по продаже карточек", — сообщили нам в КГГА. 

В мэрии считают, что с помощью электронных билетов они избавятся от "зайцев".  "Эти билетики и жетоны не только морально устарели, но и открывают возможности для безбилетников. Сейчас проезд оплачивают примерно 80% пассажиров. 

Новые электронные билеты, как показывает мировая практика, не позволяют проскочить "зайцем". "После внедрения подобных проектов почти во всех городах увеличивалась выручка — люди начинали оплачивать проезд, потому что им стало удобно это делать, не нужно каждый раз искать в продаже бумажные билеты. А также уменьшались хищения — рассчет стал безналичным", — говорит заместитель главы КГГА Руслан Крамаренко. 

Внедрять в Киеве проект "Электронный билет" стоимостью 120 млн грн будут полностью за счет инвестора . Взамен они получат 8,47% от выручки. "Подобную схему нам предложили в Европейском банке развития и реконструкции. В прошлом году сотрудники КГГА съездили в Белград, где недавно внедрили подобный проект. Обычно инвестору отдают 8–10%. Мы взяли нижнюю планку, поэтому окупаться инвестору он будет долго. Учитывая, что тарифы на проезд в транспорте в Белграде выше, чем в Киеве в 2–2,5 раза, период окупаемости проекта в Белграде составляет 6–7 лет, в Киеве — 8–10 лет", — сказал нам замглавы КГГА Руслан Крамаренко.

Читайте также:

Кабмин намерен отменить льготный проезд в транспорте для инвалидов и пенсионеров

В киевском метро установили отдельные турникеты для льготников

Харьковчан попросили "отнестись с пониманием" к подорожанию общественного транспорта

По материалам: Вести.ua
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
7 комментариев
  • Aser 26 мая, 09:29 Минсоцполитики растратило 100-миллионный кредит, так и не запустив электронную систему соцпомощи. Тут может быть то же самое. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Антон 24 мая, 22:57 Выручка возрастет за счет уменьшения количества "зайцев", но что будет с ценами на проезд? Они уменьшатся? Или останутся на прежнем уровне чтобы окупить инвестиции, а инвестор - чей-то кум? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • ваыаы 24 мая, 11:20 В наземном транспорте этого не будет. Вы бывали в этих автобусах на Троещине, куда толкаются в 2 этажа, а в разваливающихся 40-летних трамваях? Какие там турникеты? Люди так до вечера будут ехать на работу и их снесут в первый же день и поразносят все вагоны. Не говоря уже о том, сколько будет стоить установить эту фигню в весь транспорт Киева, еще и с откатом. А льготников, действительно, многих надо поотменять. От ментов до липовых чернобыльцев. И афганцам пускай Москва платит - она их туда посылала! Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Ирина 24 мая, 09:33 Такая практика (бумажных билетов) и с Моске. Очень удобно! Купил карточку (к примеру на ней 40 поездок) и ездишь на всех видах наземного транспорта и метро не покупая что-то еще, не "передавая за проезд".. Молодцы!
    Татьяна 24 мая, 14:51
    А Вы в час пик пробовали в Москве прокатиться? Вход только через передние двери, на которых установлен турникет (занимает, кстати, добрую четверть вагона). Пока все не вошли, двери на выход не открывают, чтобы мимо турникета никто не проскочил. К тому же в случае аварии через двери с турникетом уже не выберешься, минус один путь эвакуации.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • ната 24 мая, 09:29 Такая же система в Риге в наземном транспорте (метро там нет). В принципе очень удобно. В крайнем случае можно купить бумажный талон у водителя. Правда это увеличивает стоимость поездки с 50 до 70 сантимов. Так что все чинно - благородно. А у нас кто будет следить как наши люди оплачивают проезд? Так и вижу 51 и 63 автобусы. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Ненавижу ПР 24 мая, 08:31 Ну да электронные билеты сделаны из картона, погнется, фиг вернешь деньги, огромная прибыль директорам метрополитена, вот и выросла "выручка" плюс еще они частенько подглючивают и это скрытый шаг в сторону повышения оплаты за проезд на дальние расстояния Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости