"АэроСвит" прекратил 90% своих рейсов до конца марта

15 января 2013 в 07:38

С 15 января "АэроСвит" будет летать только в пяти направлениях. Эксперты считают, что место компании постепенно займут ее конкуренты.

Борисполь, Аэросвит
"АэроСвит", в частности, отменил полеты между Киевом и Москвой
РИА Новости

Со вторника, 15 января, "АэроСвит" прекращает обслуживание более 90% своих рейсов, в том числе популярный авиарейс на Москву.

До конца действия зимнего расписания (т.е. до конца марта) авиакомпания будет выполнять полеты только по трем дальнемагистральным маршрутам — в Нью-Йорк, Бангкок и Пекин, а также региональные рейсы — в Ивано-Франковск и Днепропетровск, пишет "КоммерсантЪ-Украина".

19 января компания также выполнит рейс в Гоа, чтобы вывезти оттуда своих пассажиров.

Как сообщил глава Госавиаслужбы Анатолий Колесник, пассажиры, которые уже купили билеты на отмененные рейсы "АэроСвита", будут вывезены с помощью других авиакомпаний. Он сообщил, что "АэроСвит" уже вывез 12,38 тыс. пассажиров, еще 1,45 тыс. человек — "Международные авиалинии Украины" и Windrose.

"Провозных емкостей для этого достаточно. Кроме того, пассажиры могут вернуть билеты и получить обратно свои деньги. На сегодняшний день за компенсацией в "АэроСвит" обратились 1700 человек", - уточнил глава Госавиаслужбы.

Он отметил, что возврат стоимости билета осуществляется в том же пункте, где приобретался билет. Для компенсации нужно подать заявку в "АэроСвит", средства должны быть выплачены в течение семи дней.

Колесник выразил уверенность, что с началом летнего расписания "АэроСвит" восстановит около 90% своих рейсов: сокращение маршрутной сети входит в план реструктуризации и оздоровления авиакомпании.

Однако участники рынка в этом сомневаются. "Думаю, что в течение достаточно короткого времени — порядка месяца-двух — другие участники рынка смогут занять место "АэроСвита". В любом случае его прежние направления не будут пустовать долго", - считает гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук.

Как предполагают эксперты, часть маршрутов "АэроСвита" возьмут на себя "Международные авиалинии Украины" (эту авиакомпанию также связывают с совладельцем "АэроСвита" Игорем Коломойским).

МАУ уже переоформила на себя два новых самолета Boeing 737-800 NG, которые до сих пор эксплуатировал "АэроСвит", и объявила о начале продажи билетов на период летней навигации на десять новых международных направлений, которые до этого эксплуатировал "АэроСвит".

На остальных среднемагистральных направлениях пассажиров могут "разобрать" компании Lufthansa, Austrian Airlines, Turkish Airlines и "Аэрофлот".

Эти же авиакомпании вместе с AirFrance-KLM могут взять на себя и дальнемагистральные рейсы. Часть региональных маршрутов может покрыть авиакомпания "ЮТэйр-Украина".

До кризиса "АэроСвит" обслуживал 80 международных маршрутов и с 29 самолетами во флоте был крупнейшим перевозчиком в стране. По итогам 11 месяцев 2012 года "АэроСвит" обслужил 2,95 млн пассажиров (+12,4%).

Но 29 декабря 2012 года Хозсуд Киевской области открыл производство по делу о банкротстве авиакомпании. С инициативой банкротства выступил сам перевозчик. После появления информации о судебном решении у "АэроСвита" возникло множество проблем с выполнением рейсов — ряд аэропортов и партнеров отказались обслуживать авиакомпанию. В период с 10 по 14 января авиакомпания ввела временное расписание, оставив по пять дальне- и среднемагистральных зарубежных маршрутов и несколько рейсов по Украине.

Читайте также:

Азаров надеется, что место "Аэросвита" займет "более конкурентный перевозчик"

Из-за задержки рейса "АэроСвита" народный депутат не попал на заседание Рады

МИД призвал украинцев подумать перед покупкой билетов на рейсы "Аэросвита"

Из-за "Аэросвита" сотни украинцев по всему миру не могут вернуться домой

По материалам: Коммерсантъ-Украина
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
  • неравнодушный 15 января, 11:06 Вот как может обанкротится компания у которой билеты Брюсель-Киев-Брюсель были самыми дорогими на рынке? Да полет с 2-мя или 3-мя пересадками других операторов стоил на 20-40% дешевле, а на прямую никто кроме аеросвита не летал - то есть почти монополия. Именно поэтому на родину я аеросвитом и не летал ))), но на сайте , не всегда, но частенько - все билеты были раскуплены по этому рейсу. И как при этом можно обанкротится? Как? Только если у руля компании наши вездесущие МЕНЕДЖЕРЫ - а по простому - обезьяны, занятые только одним - отщипыванием денег от финпотока. Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
USD 25.90
EUR 27.56
Последние новости