Зонд NASA обнаружил на Марсе советский аппарат, совершивший посадку больше 40 лет назад 6

12 апреля 2013 в 10:35

Объект, похожий на потерянную советскую станцию "Марс-3", сначала разглядели на снимках российские энтузиасты, а затем с их гипотезой согласились специалисты NASA.

космотс < >
Фото space.com

космотс
space.com

На снимки поверхности Марса, сделанные американским зондом MRO (Mars Reconnaissance Orbiter), возможно, попал советский аппарат "Марс-3", совершивший посадку на Красную планету в декабре 1971 года. Объект, похожий на этот зонд, сначала разглядели российские энтузиасты, а затем с их гипотезой согласились специалисты NASA.

Автоматическая станция "Марс-3" стартовала к Марсу 29 мая 1971 года. 2 декабря посадочный модуль вошел в атмосферу планеты и совершил мягкую посадку - первую в истории и единственную в советской марсианской программе. Зонд начал передавать информацию, но через 14,5 секунды связь прервалась.

По мнению специалистов, электронная начинка модуля была уничтожена разрядом статического электричества, которое накапливается в экстремально сухих марсианских условиях.

В декабре 2012 года создатель сообщества, посвященного марсоходу Curiosity в соцсети "Вконтакте", Виталий Егоров обнаружил на снимках зонда MRO объект, похожий на советскую станцию. Он находился практически в той же точке, которую в качестве места посадки указывали советские конструкторы.

Егоров сообщил о находке профессору Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского Александру Базилевскому. NASA при посредничестве ученого организовало повторную съемку с MRO.

На снимках с высоким разрешением хорошо различимы сбрасываемая штанга с двигателями мягкой посадки, тормозной конус, парашют и сам посадочный модуль размером около 1,5 метра. В NASA отмечают, что расположение этих деталей действительно соответствуют ожидаемым для "Марса-3", но пока нельзя исключить и альтернативные объяснения находки.