Топ Новости

Злость оказалась самой заразительной эмоцией в соцсетях

17 сентября 2013 в 16:19

Анализ показал, что сообщения окрашенные печалью и отвращением редко подхватываются знакомыми пользователей. Они возникают практически случайно. Радость передавалась от одного пользователя гораздо чаще, но абсолютным рекордсменом по заразительности оказалась злоба — сообщения, окрашенные этой эмоцией в среднем делали не менее трех переходов от одного узла социального графа до другого.

Интернет
Злость оказалась самой заразительной эмоцией в соцсетях

Сотрудники Бейханского университета в Пекине обнаружили, что в социальных сетях сообщения, окрашенные эмоциями раздражения и злости, распространяются гораздо лучше остальных. Исследование выложено в виде препринта в архив Корнельского университета, кратко о нем пишет блог Technology Review.

Выводы ученых основаны на анализе популярной в Китае микроблоговой социальной сети Weibo. Собранные авторами данные относились к шести месяцам работы Weibo в 2010 году, за которые 200 тысяч пользователей отправили около 70 миллионов сообщений. Анализ проводился только на тех пользователях, которые обменивались за это время не менее чем 30 сообщениями или ретвитами, то есть были достаточно хорошо знакомы друг с другом. Эмоциональную окраску сообщений оценивали по тому, какие в них использовались эмотиконы, разделив последние на четыре категории: злость, радость, печаль и отвращение.

Анализ показал, что сообщения окрашенные печалью и отвращением редко подхватываются знакомыми пользователей. Они возникают практически случайно. Радость передавалась от одного пользователя гораздо чаще, но абсолютным рекордсменом по заразительности оказалась злоба — сообщения, окрашенные этой эмоцией в среднем делали не менее трех переходов от одного узла социального графа до другого.

Связан ли наблюдаемый эффект с особенностями самих эмоций, или с тем, что гневные сообщения чаще несут более социально важную информацию, авторы сказать не могут. Контекстный анализ сообщений показал, что причины, вызвавшие распространение волн злобы в Weibo за рассматриваемый период можно разделить на две категории. Во-первых, это внешние конфликты, такие как активность США и Южной Кореи в Желтом море и столкновение японского и китайского кораблей в сентябре 2010 года. Во-вторых, это внутренние социальные проблемы: коррупция, недостаток продуктов питания и сносы домов.

Эмоциональный анализ сообщений в социальных сетях привлекает в последнее время все больше исследователей. Вариант, использованный в данной работе (анализ эмотиконов) можно назвать одним из самых простых. Другие исследователи пытаются привлекать для такого анализа лингвистов или использовать краудсорсинг.

Читайте также:

В Китае за "слухи и клевету" в интернете будут сажать в тюрьму: срок зависит от количества перепостов

Власти КНР посоветовали китайским блоггерам распространять позитивную информацию

В Иране вновь закрыли доступ к Twitter и Facebook: он был открыт по ошибке

Facebook раскрыла статистику о запросах властями данных пользователей

По материалам: Лента.ру
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
  • местный 17 сентября, 18:55 В каждом рашкинском комменте одна злоба и ненависть. А почему? Пьянство. У комментаторов это наследственное- деды-прадеды злоупотребляли алкоголем. Они сами с утра надираются стекломоем на мухоморах настоянном. А по ТВ докладали о небывалых успехах российской науки, научившейся водку делать из человеческого дерьма. Водка эта тоже алкашей к людям нормальным не приближает. Злоба и ненависть комментаторов рашкинских врожденные и неисправимые.
    Черное море. 18 сентября, 19:45
    Трезвенник ты наш.Сам почему злой такой. Что не комент,то лай.
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • жизнь она жестянка, и ну ее в болото 17 сентября, 18:16 Собака бывает кусачей, только от жизни "хорошей"! Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
USD 25.64
EUR 27.25