В США с успехом прошли испытания уникального военного дирижабля 8

31 января 2013 в 12:19

Дирижабль такого типа способен перевозить за тысячи километров в три раза больше груза, чем крупнейшие военно-транспортные самолеты, при этом потребляя намного меньше топлива.

Дирижабль Aeros
Дирижабль Aeroscraft
golosscience.com
Американская компания Aeros объявила об успешном завершении первых летательных испытаний уникального гибридного самолета-дирижабля Aeroscraft. На высокотехнологичный аппарат военного назначения, создание которого финансирует Министерство обороны США, возлагаются большие надежды - он должен совершить революцию в сфере дальних полетов.

Дирижабль такого типа способен перевозить за тысячи километров в три раза больше груза, чем крупнейшие военно-транспортные самолеты. Кроме того, он не нуждается во взлетно-посадочной полосе, поскольку оснащен системой вертикального старта и приземления, говорится на сайте компании. При этом аппарату понадобится в три раза меньше топлива, чем самолетам.

Летные эксперименты проходили в Тастине (штат Калифорния) неподалеку от Лос-Анджелеса, где расположен ангар времен Второй мировой войны. Об их успешном окончании заявил генеральный директор и основатель Aeros Игорь Пастернак. Украинский эмигрант, который является также главным инженером Aeroscraft, пояснил, что испытания доказали уникальность конструкции летательного аппарата, сообщает британская газета The Daily Mail.

Инженер компании Мунир Джоджо-Вердже, который руководил полетом дирижабля, сидя в кабине пилота, в свою очередь заявил агентству АР, что горд быть причастным к этому новаторскому проекту. Пока испытатели подняли аппарат только на несколько метров внутри ангара. По словам Джоджо-Вердже, больше всего создателей воздушной машины беспокоит, сможет ли дирижабль противостоять сильным ветрам и других экстремальным проявлениям погоды.

Министерство обороны и NASA вложили в проект 35 млн долларов. Технология считается перспективной, так как дирижабль сможет перевозить больше груза, чем любой другой самолет в зоны стихийных бедствий и на военные базы.

Длина дирижабля, изготовленного из сверхлегкого углеродного волокна и алюминия, составляет около 70 метров. Тем не менее, отмечают в Aeros, готовый вариант будет в два раза больше. Внутри оболочки находится гелий. При взгляде на махину невольно напрашивается сравнение с Thunderbird 2 - воздушного судна спасателей из известного мультсериала Джерри Андерсона "Буревестники" (Thunderbirds).

Aeroscraft предстоит еще несколько этапов летных испытаний, прежде чем его можно будет эксплуатировать. Когда же это случится, в логистике перевозок, несомненно, произойдут колоссальные изменения, поскольку крупногабаритные и тяжеловесные грузы, которые сейчас в течение длительного времени доставляются по месту назначения пароходами, поездами и грузовиками, можно будет переправлять по воздуху. Это позволит обеспечить американских военных значительным преимуществом в районах боевых действий.

По мнению создателей, у такого типа дирижаблей большое будущее - ведь его можно будет применять в аэрокосмической отрасли, в нефтедобывающей промышленности, в дорожном строительстве, при прокладке телекоммуникаций.

Как ожидается, Aeroscraft подготовят к эксплуатации в течение трех лет - аппарат длиной около 137 метров будет способен перевозить груз весом 66 тонн.

Читайте также:

Япония запустила два разведывательных спутника

Американские ученые создали биотопливо с помощью бактерий

Американцы представили снайперскую винтовку на Linux с Wi-Fi

По материалам: Daily Mail
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
8 комментариев
  • ууу 31 января, 17:38 На хрониках видно, как аэростат за канаты ловят люди, чтобы совершить посадку. Там причальная мачта, которая также должна выдерживать перегрузку при сносе 66 тонн. А в случае 66 тонн трудно представить количество людей, которые смогут ЭТО удержать в случае порыва ветра для того чтобы пришвартовать к мачте 8) Воевать с таким аппаратом смешно. Как транспортник с базы на базу на большой высоте против террористов без спутниковой системы самое оно. Ответить Цитировать Пожаловаться
  • ru 31 января, 15:49 Как решены уязвимость и скорость дыржабля? Гелий - это здорово, но такую махину кукурузник угробит Ответить Цитировать Пожаловаться
  • ПВО 31 января, 15:25 Ну, теперь вам ясно, кто готовится воевать по всему миру? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • вова 31 января, 13:13 Ідея не нова, достатньо згадати Цепелін. Американці просто вміють бабло рахувати.В плюсах - економічність, доставити вантаж може будь куди, де немає ні доріг, ні аеропортів, в мінусах - мала швидкість порівняно з літаком або вантажним гелікоптером. Щодо вантажопідйомності 66 тонн, так "Мрія" піднімає 260 тонн, але жре забагато пального і для неї треба спеціальна злітно-посадкова смуга, яка далеко не скрізь є. Як альтернативний варіант може буть! Жаль тільки одне, що цей "директор и основатель Aeros Игорь Пастернак" не зміг реалізувать свої ідеї в Україні, таланти у нас є але чомусь вони реалізують успішно свої ідеї скрізь крім України. Абідна, слюшай да? Ответить Цитировать Пожаловаться
  • Днепр 31 января, 12:57 Даже как-то хм....Давайте беречь _Антонова_ и помогать всячески ему , Украина имеет ТАКОЙ конструкторский потенциал в воздушных грузовых перевозках , что это надо беречь и развивать , а все остальные - отстои !!!!!!!!!! Конструктора рулят ! Главное , чтоб политики небыли медведчуками (слово нарицательное - за грош продам страну и стану удельным князьком ) .
    вова 31 января, 13:51
    "Конструктора рулят ! Главное , чтоб политики небыли медведчуками (слово нарицательное - за грош продам страну и стану удельным князьком )" 1000%!!!!!!
    Ответить Цитировать Пожаловаться
  • манук 31 января, 12:47 С этого роя не выйдет ни икса. Ответить Цитировать Пожаловаться
Реклама
USD 25.77
EUR 27.74
Последние новости