Ученые выяснили, что родиной верблюдов была холодная Арктика

Ученые выяснили, что родиной верблюдов была холодная Арктика Родиной верблюдов была холодная Арктика © Julius Csotonyi
Исследование показало, что гигантские верблюды из рода Paracamelus жили на территории Северной Америки в течение миллионов лет.

Палеонтологи обнаружили на острове Элсмир на севере Канады останки гигантского верблюда, обитавшего на этом клочке суши 3,4 миллиона лет назад, что свидетельствует в пользу того, что предки современных "кораблей пустыни" жили в холодной Арктике, и лишь потом распространились в теплые уголки Земли.

"Наше исследование показало, что верблюды из рода Paracamelus жили на территории Северной Америки в течение миллионов лет. Самое простое объяснение этого - данный регион является их "колыбелью". Поэтому все типичные черты верблюдов - широкие ноги, большие глаза и горб - могли возникнуть в ходе приспособления к жизни в Арктике", - заявляет Наталия Рыбчински из Естественного музея Канады в Оттаве.

Рыбчински и ее коллеги опубликовали свои выводы в статье в журнале Nature Communications. Они изучали осадочные породы в фьорде Страткона в западной части острова Элсмир, где залегают отложения, сформировавшиеся в конце плиоцена, 5-3 миллионов лет назад. Здесь ученые нашли несколько крупных костей, которые привлекли их внимание.

Изучив их структуру, палеонтологи предположили, что найденные ими останки могли принадлежать крупному парнокопытному млекопитающему, к числу которых относятся свиньи, коровы и антилопы, а также верблюды. Как отмечают ученые, частички костей были слишком разрушены и фрагментированы для определения видовой принадлежности их обладателя. Поэтому авторы статьи пошли другим путем - они извлекли фрагменты белков из костей и сравнили их с аналогичным экстрактом из костной ткани копытных животных.

Оказалось, что ископаемые кости содержали в себе примерно те же белки, что и основа скелета одногорбых верблюдов-дромадеров. Данный факт, а также необычно большие размеры окаменелостей, позволили учеными предположить, что они принадлежали гигантскому верблюду. Почтенный возраст останков, 3,4 миллиона лет, позволяет говорить о том, что предки верблюдов эволюционировали в Арктике и лишь потом освоили жаркие пустыни. !zn