Ученые впервые увидели проникновение ВИЧ в ядро клетки

Ученые впервые увидели проникновение ВИЧ в ядро клетки © N+1
Стадия развития вируса была названа учеными "внутриядерной миграцией".

Развитие вируса внутри клетки было описано впервые

Ученые из Медицинской школы Массачусетского университета описали стадию развития вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), которая не была изучена ранее. Результаты своих исследований они опубликовали в журнале Cell Reports.

Ученые провели работу на примере ВИЧ-1 – наиболее распространенного и патогенного из двух известных видов ВИЧ. Авторы проследили перемещения вируса через цитоплазму к ядру, проникновение в ядро и интеграцию в геном клетки-хозяина. Стадия жизненного цикла вируса, описанная в статье, происходит внутри ядерной мембраны и ядра инфицированной ВИЧ клетки и поэтому была названа авторами "внутриядерной миграцией".

Исследование ученых установило, что во время внутриядерной миграции капсидный белок вируса входит в ядро инфицированной клетки и связывается с вирусной ДНК. В этом ему помогает взаимодействие с фактором полиаденилирования хозяина, CPSF6, который облегчает транспорт вирусной ДНК в ядро и сопровождает вирус во время перемещения по ядру. Помимо этого, CPSF6 облегчает интеграцию вирусной ДНК в геном клетки-хозяина, направляя вирус в участки ДНК с высокой плотностью активных генов. Такая роль CPSF6 в жизненном цикле вируса объясняется тем, что в здоровой клетке функция этого белка состоит в модификации только что синтезированных матричных РНК - поэтому CPSF6 хорошо умеет искать в ядре участки с активными генами.

Полученные результаты указывают на важную роль капсида в способности вируса проникать в ядро и перемещаться внутри него. Ранее многие ученые предполагали, что капсид важен только для ранних стадий инфицирования и отбрасывается вирусом перед входом в ядро. Однако новые данные демонстрируют, что компоненты капсидного белка остаются с вирусом в ходе его внутриядерной миграции - и, более того, играют важнейшую роль на стадиях проникновения в ядро и интеграции в геном.

Ранее в этом году ученые установили, что ВИЧ-инфекция превратилась из смертельно опасной болезни в хроническую, развитием которой врачи могут управлять. Этому поспособствовал прогресс в области медицины и фармацевтики. Средний возраст смерти ВИЧ-инфицированных пациентов вырос по сравнению с 1987 годом.