Ученые успешно провели ряд экспериментов при подготовке к пересадке головы человека Серджио Канаверо заявил об успешной подготовке к пересадке головы человека © Naked Science
Операция запланирована на декабрь 2017 года.

Международная группа биологов под руководством Серджио Канаверо заявила о том, что успешно провела ряд экспериментов, необходимых для проведения первой в мире операции по пересадке головы человека. Об этом говорится в ряде статей, опубликованных в журналах Surgery и CNS Neuroscience & Therapeutics.

В конце февраля 2015 года Канаверо заявил о том, что собирается провести операцию по пересадке головы человека на донорское тело, соединив при этом спинной мозг с головным мозгом при помощи специальной процедуры, которую назвал "протокол GEMINI". На пересадку согласился российский программист Валерий Спиридонов, который страдает неизлечимым заболеванием - спинальной амиотрофией Вердинга-Гоффмана.

Теперь же Канаверо и его коллеги объявили о том, что им удалось успешно реализовать ключевой этап этой операции – сращивание ствола мозга и спинного мозга – в опытах на крысах. Для этого ученые использовали специальный сверхтонкий нанонож из углерода, органическое вещество полиэтиленгликоль, помогающее нервным волокнам "склеиться" друг с другом, а также особую методику стимуляции спинного мозга в месте разреза, необходимую для появления связи между нейронами.

По словам ученых, примерно через месяц после повреждения позвоночника и его сращивания по методике Канаверо нервные волокна в позвоночнике срослись и животные заново обрели подвижность конечностей. Все эти операции были осуществлены на территории Китая, где для подобных опытов нет ограничений.

Ученые также провели эксперименты по пересадке мозга на обезьянах. Подвижность конечностей не восстановилась, но животные остались живы и мозг не был поврежден из-за пересадки на новое тело.

Как сообщают авторы публикаций, операция будет проведена по запланированному графику – в декабре 2017 года. Доктору Канаверо в проведении операции будет ассистировать китайский врач Рен Сяопин, в активе которого уже есть удачные операции по пересадке головы обезьяны.