Ученые создали клетки-убийцы опухолей мозга

3 февраля в 17:56

Клетки смогли уменьшить опухоль мозга в 20-50 раз.

рак опухоль
Опухоль мозга уменьшили в 20-50 раз
Lenta.ru
Ученые из Университета штата Северная Каролина разработали клетки, способные целенаправленно перемещаться в тканях мозга и уничтожать опухоли, в частности, глиобластому. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Science Translational Medicine.

Ученые решили использовать способность клеток мигрировать к глиобластоме, чтобы создать транспорт, доставляющий лекарственные препараты. Для этого они применили специфические химические соединения, которые перепрограммируют обычные клетки кожи, делая их индуцированными стволовыми iNSC.

После этого исследователи поместили полученный биологический материал в специальные емкости, чтобы проверить, будут ли стволовые клетки перемещаться в сторону опухолевой ткани. Оказалось, что iNSC действительно двигаются к злокачественным клеткам со скоростью 50 микрон за 22 часа.