Ученые сняли на видео развитие эмбриона мыши в первые три дня

Ученые сняли на видео развитие эмбриона мыши в первые три дня Ученые проследили за развитием эмбриона мыши © N+1
На видео представлены первые шесть делений клеток.

Ученые Европейской молекулярно-биологической лаборатории впервые смогли записать на видео развитие эмбриона мыши от зиготы до бластоцисты. Полученные данные показали, что определение судьбы клеток происходит уже на стадии 16 клеток. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Nature Methods.

Для проведения исследований ученые использовали технику микроскопии светового листа. Она заключается в том, что через исследуемый образец пропускается поток (лист) света. При этом детектор расположен перпендикулярно плоскости светового потока и получает изображение оптического среза образца. Такой подход позволяет единовременно пропускать меньшее количество света через образец, что меньше повреждает живые клетки. Однако, разместить в таком микроскопе эмбрион млекопитающего до сих пор было невозможно, так как было необходимо особым образом фиксировать образец.

Ученые модифицировали положение образца в устройстве, в результате чего смогли поместить в микроскоп эмбрионы генетически модифицированный мышей, ядра которых пометили флуоресцентным белком. Ученые сняли видео, на котором происходит развитие эмбриона в течение первых шести клеточных делений - до стадии 64 клеток.

В ходе исследования эмбрионы не пострадали - после съемок они были пересажены суррогатным матерям и рождены здоровыми. Авторы исследования утверждают, что новую технику можно будет применить также и к другим биологическим образцам, поддерживаемым в культуре.

Ранее ученые проследили в реальном времени за тем, как грибы криптококки поражают головной мозг личинки рыбы данио-рерио. Весь длительный процесс заражения был снят учеными на видео. С помощью эксперимента ученые надеются описать динамику распространения опасного заболевания внутри организма.