Ученые раскрыли механизм появления шизофрении и аутизма у обезьян

Ученые раскрыли механизм появления шизофрении и аутизма у обезьян Ученые определили механизм появления шизофрении у макак
Результаты исследования помогут определить причины развития нейродегенеративных заболеваний у человека.

Нейробилоги провели подробный анализ развития головного мозга у макак-резусов, что помогло им определить гены, которые отвечают за формирование определенных зон. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Nature.

До сих пор исследователи не могли определить, какие конкретные генетические механизмы обусловливали развитие определенных мозговых структур, а также появление таких заболеваний, как шизофрения или аутизм. В ходе нового исследования ученые объединили анатомические данные со сведениями, полученными с помощью исследований в области транскриптомики - направления науки, изучающего совокупности всех клеточных транскриптов. Нейробиологи изучали активность генов на каждом из десяти основных этапов развития мозга макак, которые охватывают как эмбриональный, так и послеродовой периоды.

Результаты показали, что гены, связанные с аутизмом, особенно активны в молодых нервных клетках неокортекса во время эмбрионального развития. В то же время гены шизофрении включаются во взрослом организме. Ученые надеются, что их исследование позволит провести аналогию с мозгом человека для выявления причин, лежащих в основе тяжелых психических и нейродегенеративных расстройств.

Ранее ученые установили, что иммунные клетки мозга людей, заболевших шизофренией, являются более активными, чем у людей без заболевания, и эта активность появляется еще до того, как расстройство начинает развиваться.