Топ Новости

Ученые раскрыли механизм образования гигантских черных дыр

14 марта в 18:03

Масса черных дыр может достигать миллиардов масс Солнца.

Черная дыра
Гигантские черные дыры появляются в протогалактиках с дефицитом водорода
nasa.gov
Международная группа астрономов объяснила появление гигантских черных дыр, масса которых может достигать миллионов и миллиардов масс Солнца. По мнению исследователей, они могут образовываться внутри протогалактик в условиях прекращения звездообразования. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Проведенное исследователями компьютерное моделирование показало, что для появления и роста сверхмассивных черных дыр в протогалактике необходим дефицит молекулярного водорода. Последний служит материей для образования звезд, которые могли бы перетянуть материю на себя. Исследователи выяснили, что достаточное количество излучения Лимана-Вернера из соседних галактик может спровоцировать распад Н2.

Излучение Лимана-Вернера состоит из фотонов, которые обладают достаточной энергией, чтобы поглотивший ее Н2 распался с образованием атомарного водорода. Расчеты показали, что эти фотоны могут образовываться в галактиках со вспышкой звездообразования. Такая активная галактика должна находиться на подходящей дистанции от протогалактик. Кроме того, бомбардировка фотонами должна происходить до того, как начнутся процессы сжатия межзвездного газа, приводящие к появлению черных дыр.