Ученые описали появление Вселенной в результате Большого отскока

Ученые описали появление Вселенной в результате Большого отскока Вселенная могла появиться в результате Большого отскока © NASA
На сегодняшний день доминирующей космологической моделью выступает теория Большого взрыва.

Международная группа ученых нашла способ описать процесс рождения Вселенной в результате большого отскока. Как сообщает New Scientist, исследователи объяснили то, как Вселенная могла сжаться в точку, а затем вновь расшириться, используя известные человечеству космические ингредиенты.

На данный момент доминирующей космологической моделью выступает теория Большого взрыва, в рамках которой предполагается, что Вселенная появилась из состояния сингулярности.

Теория же Большого отскока предполагает циклическое развитие, в рамках которого Вселенная сжимается и расширяется, и эти стадии сменяют друг друга. Таким образом, наша Вселенная возникла в результате распада другой. Сама теория была предложена около 100 лет назад, теперь же исследователи смогли объяснить механизм перехода сжатия в расширение.

Физики создали теоретическую модель, которая демонстрирует, что сжатие и расширение Вселенной можно сравнить с квантовомеханическим туннелированием. В данном случае речь идет о преодолении частицей с недостаточным запасом энергии невидимого барьера. Это явление является квантовым и его нельзя описать в рамках классической физики.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили загадочные вспышки, которые могут быть доказательством существования параллельной Вселенной. Свечение было обнаружено во время анализа карты реликтового излучения, которое также называют "Эхом Большого взрыва".