Ученые описали орбиту гипотетической планеты Солнечной системы

Ученые описали орбиту гипотетической планеты Солнечной системы Гипотетическая планета вращается вокруг Солнца с периодом 17117 лет © Lenta.ru
По оценкам ученых, планета вращается вокруг Солнца с периодом 17117 лет.

Ученые из Лаборатории планет и спутников Аризонского университета в США предложили новые ограничения на параметры траектории гипотетической планеты (или карликовой планеты) Солнечной системы. Результаты исследований ученых были опубликованы на сайте arXiv.org.

В своей работе ученые использовали то обстоятельство, что периоды орбит четырех крупных транснептуновых объектов (Sedna (90377), 2010 GB174, 2004 VN112, 2012 VP113) примерно соотносятся как целые числа (то есть находятся в орбитальном резонансе). По мнению ученых, резонанс этих объектов возмущается другим небесным телом.