Ученые объяснили происхождение половины всех облаков в атмосфере Земли дыханием планктона фитопланктон порождает примерно 50% аэрозольных частиц, которые помогают формироваться облакам
Облака играют большую роль в охлаждении нашей планеты.

Ученые выяснили, что около половины всех облаков в атмосфере Земли обязаны своим происхождением жизнедеятельности фитопланктона в океанах на нашей планете. Клетки фитопланктона выделяют в атмосферу значительное количество аэрозолей, из которых и появляются облака.

Однако этот процесс не может происходить самопроизвольно. Для него необходимы определенные частицы, к которым присоединяются первые молекулы воды, а затем притягивают к себе остальные и формируют каплю. В роли них могут выступать микрочастицы пыли, микробы, частички сажи и копоти из выбросов вулканов и выхлопов автомобилей.

Как выяснили исследователи, фитопланктон порождает примерно 50% аэрозольных частиц, которые зарождались над океаном, что особенно проявлялось летом и осенью в южном полушарии нашей планеты, когда цветет планктон. Эти частицы не только помогают формироваться облакам, но и делают их более блестящими и белыми, то есть более заметными для человеческого глаза.

Вообще цветение планктона примерно в два раза увеличивает число аэрозольных частиц в атмосфере во время каждого лета. В свою очередь, густые облака, которые порождаются планктоном, отражают назад в космос примерно по четыре ватта энергии, которые переносятся солнечными лучами, на каждый квадратный метр поверхности нашей планеты, что значительно охлаждает Землю.