Ученые обнаружили у ДНК механизм "пассивной" защиты от ультрафиолета

Ученые обнаружили у ДНК механизм "пассивной" защиты от ультрафиолета Ученые обнаружили у ДНК механизм «пассивной» защиты от ультрафиолета
Ученые обнаружили реакцию, которая позволяет "переработать" поглощенную энергию.

Ученые из Бристольского университета и Кильского университета имени Кристиана Альбрехта исследовали процессы, которые протекают в блоках ДНК при воздействии ультрафиолетового излучения. Они обнаружили абсолютно безвредную для генов реакцию, которая позволяет "перерабатывать" полученную энергию.

Ученые определили, что под действием ультрафиолетового излучения происходит двойной перенос протона в ДНК. Ранее ученые полагали, что перенос протона в спаренных основаниях приводит к повреждению ДНК и мутациям, однако данные исследования опровергают подобные предположения. По словам авторов, реакции переноса протона представляют собой своего рода пассивную защиту ДНК от солнечного излучения, которая позволяет "разгрузить" активную систему восстановления ДНК.