Ученые обнаружили три потенциально обитаемых планеты у холодного карлика

Ученые обнаружили три потенциально обитаемых планеты у холодного карлика Обнаруженная система расположена на расстоянии 40 световых лет от Земли © eso.org
Планеты являются лучшими претендентами для поиска жизни за пределами Солнечной системы.

Астрономы открыли три потенциально обитаемых планеты, которые вращаются вокруг ультра-холодной карликовой звезды в 40 световых годах от Земли. Как сообщается на сайте Европейской южной обсерватории, размерами и температурой обнаруженные планеты похожи на Венеру и Землю.

Астрономы наблюдали за звездой TRAPPIST-1. Ученые обнаружили, что эта тусклая и холодная звезда через регулярные интервалы времени слегка понижает свой блеск, что является признаком прохождения между ней и Землей нескольких объектов. Детальный анализ показал, что вокруг звезды обращаются три планеты, схожие по размеру с Землей.

TRAPPIST-1 является ультра-холодным карликом, больше похожим на Юпитер, чем на Солнце. Такие звезды очень распространены в Млечном Пути и живут очень долго, но планеты у одной из них открыты впервые. Как заявил Эмануэль Жеэ, соавтор новой работы: "это настоящая революция в наших представлениях о планетных населениях и о путях поиска жизни во Вселенной. До сих пор существование таких "красных миров" на орбитах вокруг ультра-холодных карликовых звезд рассматривалось чисто теоретически, но теперь мы нашли у слабой красной звезды не просто одинокую планету, а целую систему из трех планет!"

Исследователи также установили, что по размеру планеты в системе звезды TRAPPIST-1 очень близки к Земле. У двух из них периоды обращения составляют примерно 1,5 и 2,4 дня, а у третьей орбитальный период пока определен менее точно: в пределах от 4,5 до 73 дней.

Несмотря на близость к своей звезде, две внутренние планеты получают от нее всего соответственно в четыре и два раза больше энергии, чем получает от Солнца Земля, потому, что их материнская карликовая звезда намного слабее Солнца. Они лежат ближе к своему светилу, чем внутренняя граница зоны обитания этой системы, но все же возможно, что на их поверхности существуют зоны, пригодные для жизни. О третьей, более удаленной планете известно еще очень немного. Скорее всего, она получает меньше света, чем Земля, но вполне может лежать внутри зоны обитания.

Ранее ученые заявили о том, что в момент образования Солнечной системы 4,6 миллиардов лет назад на свет появились только восемь процентов потенциально обитаемых планет. Оставшиеся же 92% будут образованы уже после того, как Солнце взорвется и наша планета исчезнет через шесть миллиардов лет.