Ученые обнаружили стволовые клетки, способные восстановить кости черепа

2 февраля в 14:26

Открытие поможет в лечении черепной патологии у детей.

Стволовые клетки
Стволовые клетки могут восстановить кости черепа

Ученые из Медицинского центра Рочестерского университета обнаружили стволовые клетки, которые могут реконструировать кости лицевого отдела черепа и черепную коробку мышей. По мнению исследователей, открытие поможет им в лечении краниосиностоза – черепной патологии у детей. Кроме того, оно может привести к менее инвазивным способам восстановления костей черепа после травмы. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Nature Communications.

На протяжении нескольких лет команда занималась изучением мутации гена Axin2 – клеток, вызывающих краниосиностоз у мышей. В ходе исследований ученые надеялись найти ответ на вопрос о том, какую роль играет этот ген в формировании костей и их восстановлении. Эксперимент показал, что стволовые клетки, которые отвечают за формирование черепа, содержатся в клетках Axin2, составляя примерно 1% от общего объема.

Читайте также: Ученые впервые проведут испытание терапии стволовыми клетками в утробе матери

Краниосиностоз – заболевание, которое приводит к деформации черепа из-за неправильного и преждевременного срастания черепных костей.

Ранее сообщалось о том, что британские ученые получили разрешение на применение методов генной инженерии для исследований ранних стадий развития эмбрионов, направленных на повышение выживаемости плода. Ранее за разрешением обратилась сотрудница Лондонского института Фрэнсиса Крика Кэти Ниакан для исследовательского проекта ранних стадий развития эмбрионов.

По материалам: Naked Science