Ученые обнаружили родственную Земле комету-мутанта

Ученые обнаружили родственную Земле комету-мутанта Комета не образует хвоста и пробыла в замороженном виде миллиарды лет © Lenta.ru
Астероид пробыл в замороженном виде в облаке Оорта миллиарды лет.

Ученые из Института астрономии при Гавайском университете выяснили, что комета-астероид C/2014 S3 была образована во времена формирования Солнечной системы, а ее возраст примерно равняется возрасту Земли. Выводы ученых были опубликованы в журнале Science Advances.

По мнению исследователей, C/2014 S3 является древним небесным телом, похожим на те, которые служили строительным материалом при формировании твердых планет, похожих на Землю. Астероид был выброшен из центральной части Солнечной системы и пробыл в замороженном виде в облаке Оорта миллиарды лет.

Читайте также: ESA опубликовало новый снимок кометы Чурюмова-Герасименко

C/2014 S3 был впервые обнаружен с помощью наземного телескопа Pan-STARRS1, который является частью астрономической системы телескопов Pan-STARRS, и идентифицирован, как слабоактивная комета. Период вращения астероида вокруг Солнца составляет 860 лет. Это свидетельствует о том, что астероид находился в облаке Оорта и только недавно что-то подтолкнуло его по направлению к Солнцу и вывело на новую орбиту.

Для кометы C/2014 S3 ведет себя необычно. Он не образует хвоста и, как показали спектральные исследования, ближе к космическим телам из пояса астероидов. Очень слабая кометная активность обязана сублимации с поверхности астероида водного льда и она в миллион раз менее интенсивна, чем у обычных комет.

Как заявляют ученые, открытие C/2014 S3 и его свойств имеет огромное значение для теоретических моделей формирования Солнечной системы, которые предполагают наличие комет и астероидов с определенным соотношением скалистых пород и льда. Обнаружение других подобных астероидов может подтвердить одни модели и опровергнуть другие.

Ранее сообщалось о том, что ученым впервые удалось обнаружить на комете молекулы спирта. Исследователи отметили, что комета С/2013 Q2 является "одной из самых активных" среди тех, которые появлялись за последние два десятка лет в относительной близости от Земли. Комета была открыта австралийским астрономом-любителем Терри Лавджоем в августе 2014 года и имеет период обращения 10 тысяч лет. Большую часть этого времени она проводит в облаке Оорта - сферической области на периферии Солнечной системы, которая выступает в качастве источника долгопериодических комет.