Ученые обнаружили на Плутоне два ледяных вулкана

10 ноября 2015 в 03:16

Скорее всего, вулканы на Плутоне извергают водяной лед, азот, аммиак или метан.

Плутон
Вулканы на Плутоне несколько километров в высоту и десятки километров в ширину
nasa.gov

Ученые из NASA после анализа снимков межпланетной станции New Horizons обнаружили на Плутоне два потенциальных криовулкана высотой несколько километров и диаметром в десятки километров, сообщается на сайте NASA.

"Это огромные горы с большими дырами на пиках — на Земле мы называем их вулканами", - сказал один из сотрудников NASA Оливер Уайт.

New Horizons images of Pluto's surface to make 3-D topographic maps

Сообщается, что на Земле вулканы извергают расплавленные камни, а на Плутоне, как ожидается, вулканы извергают водяной лед, азот, аммиак или метан.

Читайте также: В NASA считают, что Плутону нужно вернуть статус планеты

New Horizons — автоматическая межпланетная станция NASA, запущенная в рамках программы "Новые рубежи" (New Frontiers) и предназначенная для изучения Плутона и его естественного спутника Харона.

Запуск осуществлен 19 января 2006 года, с пролетом Юпитера (и гравитационным маневром в его поле тяготения) в 2007 году и Плутона — в 2015 году. После пролета мимо Плутона аппарат, возможно, изучит один из объектов пояса Койпера. Полная миссия станции New Horizons рассчитана на 15—17 лет.

Межпланетная станция New Horizons покинула окрестности Земли с самой большой из всех космических аппаратов скоростью. В момент выключения двигателей она составила 16,26 км/с (относительно Земли). Гелиоцентрическая скорость составила 45 км/с, что позволило бы станции New Horizons уйти из Солнечной системы даже без гравитационного маневра около Юпитера.

Станция New Horizons максимально приблизилась к Плутону (12,5 тысяч км) 14 июля 2015 года в 14:50 по киевскому времени. Космический аппарат в течение 30 минут должен был провести около 150 научных измерений. Однако существовала вероятность, равная 0,01%, что New Horizons может быть потерян из-за столкновения с частицами космической пыли и более крупными телами. После принятия "звонка" от межпланетной станции, ученые убедились в успешном выполнении ею своей главной миссии.

Ожидается, что в 2019 году станция достигнет планетоида 2014 MU69 – объекта в поясе Койпера, выбранного в качестве возможной новой цели для New Horizons.

По материалам: ZN.UA