Ученые обнаружили на дне Индийского океана погибший континент

1 февраля в 11:58

Континент когда-то находился между Индией и Мадагаскаром.

33
В породе острова Маврикий обнаружены свидетельства существования древнего континента
Ученые заявили о том, что им удалось обнаружить останки континента, который располагался между Индией и Мадагаскаром и исчез 84 миллиона лет назад. Выводы ученых были опубликованы в журнале Nature Communications.

Плита небольшого континента располагалась между Индией и Мадагаскаром до распада суперконтинента Годвана около 200 миллионов лет назад. Теперь же палеонтологи утверждают, что им удалось обнаружить остатки этой плиты на современном острове Маврикий.

Маврикий – вулканический остров, который сформировался в результате извержения вулкана примерно 8-9 миллионов лет назад. Вместе с тем, исследователям удалось обнаружить в его породах вещество, возраст которых составляет около трех миллиардов лет. Более того, обнаруженный минерал – циркон, который характерен именно для континентальных пород.