Ученые обнаружили древнейшее пушистое млекопитающее

Ученые обнаружили древнейшее пушистое млекопитающее Ученые обнаружили древнейшее пушистое млекопитающее © Naked Science
Зверек представлял собой помесь ежа и муравьеда.

Палеонтологи обнаружили в Испании останки млекопитающего, которое жило 125 миллионов лет назад. Найденные останки сохранились настолько хорошо, что позволили различить волоски, собранные как у ежа в иголки, и следы грибковой инфекции. Ранее самые древние образцы шерсти, обнаруженные учеными, датировались 60 миллионами лет назад.

Млекопитающее получило название Spinolestes xenarthrosus, оно представляет собой небольшое животное размером с современную крысу: его длина составляла около 24 сантиметров, а вес не превышал 70 грамм.

Скелет животного испанские палеонтологи передали для изучения немецким коллегам, которые обнаружили практически полную сохранность найденного зверя. Рядом с костями можно обнаружить скальп и ухо млекопитающего. Кроме того, у животного различимы легкие и диафрагма, а его зубы находились в процессе замены более новыми. Строение скелета позволяет предположить, что животное рыло подземные ходы и питалось насекомыми.

Naked Science

Другой особенностью древнего зверька являются массивные и сцепленные друг с другом поясничные позвонки. Следовательно, хребет S. xenarthrosus отличался повышенной прочностью. В наши дни такое строение позвоночника свойственно только африканским землеройкам Scutisorex.

По словам профессора биологии и анатомии Университета Чикаго Чжэ-Си Ло, "Spinolestes является впечатляющей находкой. Удивительно увидеть практически идеально сохранившийся волосяной покров у такого древнего ископаемого. Волосяной покров является основой для существования млекопитающих, и это ископаемое показывает, что у давно вымерших животных такая же структура волос, как у современных млекопитающих".

Ранее сообщалось о том, что на острове Унашалка в центральной части Алеутских островов найдены ископаемые останки млекопитающего, похожего на бегемота, которое жило на планете 23 миллиона лет назад. По мнению палеонтологов, животное не жевало пищу, а захватывало ее как пылесос.