Топ Новости

Ученые назвали причину разворота магнитного поля Земли

8 февраля в 12:20

Причиной ослабевания магнитного поля является Южно-атлантическая аномалия.

Земля
Ослабевание магнитного поля Земли может быть связано с Южно-атлантической аномалией
NASA
Ученые из Рочестерского университета заявили о том, что обнаружили аномалию, с которой связан намечающийся переворот магнитного поля Земли. Свои выводы ученые опубликовали в колонке издания The Conversation.

По мнению исследователей, главной причиной того, что магнитное поле ослабевает в течение последних 160 лет является Южно-атлантическая аномалия, которая простирается между Зимбабве и Чили.  Напряженность магнитного поля в этой области настолько слаба, что, по словам ученых, расположенные выше нее спутники практически не защищены от космической радиации.

Источник Южно-атлантической аномалии спрятан в недрах планеты, между ядром и мантией, в районе под Южной Африкой, где направление магнитного поля в настоящее время противоположно его средней (глобальной) ориентации.