Ученые NASA считают, что на Марсе в прошлом существовали озера

Ученые NASA считают, что на Марсе в прошлом существовали озера Озера на "красной планете" могли существовать в течение тысячелетий
Возможно, водоемы на Марсе существовали достаточно долго, чтобы на планете смогла зародиться жизнь.

Ученые из Национального аэрокосмического агентства США NASA заявили, что на поверхности Марса в прошлом в течение тысячелетий существовали озера, говорится в исследовании, которое опубликовано в журнале Science.

Как говорят исследователи, водой, в частности, ранее был заполнен кратер Гейл, диаметр которого составляет около 154 км. Ученые пришли к данным выводам после изучения информации, которая была собрана, в том числе, с помощью марсохода Curiosity. Как отметили в NASA, озера, возможно, существовали в течение достаточно продолжительного для зарождения жизни времени.

Один из руководителей проекта Curiosity, ученый Калифорнийского технологического института Джон Гротзингер заявил, что имеющаяся информация говорит о том, что в кратере имело место отложение осадочных пород на протяжении тысячелетий, что подтверждает продолжительное существование озер. Источником воды, скорее всего, были дожди или тающие льды.

"Если найдены свидетельства существования озер, то это может быть аргументом в пользу наличия жизни", - констатировал Гротзингер.

Ранее сообщалось о том, что ученые из Университета Глазго получила физические доказательства, которые могут помочь найти формы жизни на Марсе. Исследователи выяснили, что марсианский метеорит, который упал в 1911 году в районе египетской деревней Нахла, содержит следы опала, который создает условия для существования микробных форм жизни.