Топ Новости

Ученые доказали возможность телепатии при помощи имплантатов

1 марта 2013 в 11:23

Подопытная крыса
© Duke University
Ученым впервые удалось доказать, что два биологических организма могут читать мысли друг друга на расстоянии тысяч километров. Пока положительные результаты достигнуты только при опыте с крысами, но возможности человека могут быть еще шире, сообщается в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Биологи из Университета Дьюка в штате Северная Каролина заставили крысу из города Дарема в Северной Каролине и грызуна из города Натал на северо-востоке Бразилии совместно выполнять одну задачу. Для этого они вживили им в мозг имплантаты. Крыса-"шифратор" в зависимости от внешних факторов нажимала на определенный рычаг в клетке, отвечавший за тот или иной цвет. Информация о ее действии передавалась в виде электрических импульсов, кодировалась и поступала в мозг крысы-"дешифратора". Та в идеале должна была нажать на рычаг, отвечающий за тот же цвет, что выбрала первая крыса. В случае успешного исполнения задания обе получали вознаграждение.

Реакция ведомой крысы была правильной в 70% случаев, что по словам ученых, значительно больше чем, при обычной дрессировке. Примечательно, что контакт был именно "общением", так как носил не односторонний, а двусторонний характер. "Когда "дешифратор" нажимал на неверный рычаг, первая крыса не получала подкормку, и она понимала, что сделала что-то не так, и тогда передавала более точные сигналы", - поделился замечаниями руководитель проекта Мигель Николелис.

"Это первый доказанный случай искусственной телепатии между двумя биологическими организмами. Это свидетельство того, что такую же связь можно наладить и между людьми", - отмечается в докладе.

Однако эксперименты такого рода демонстрируют и то, что один мозг может контролироваться другим, последствия чего могут разрушительны. "Мне страшно подумать, что будет, если начать применять этот опыт в негуманных целях", - цитирует The Daily Mail биолога Кристофера Джеймса из Уорикского университета в Великобритании.

По мнению ученых, люди в силу своих способностей будут реагировать на подобную стимуляцию мозга более точно, так как крысы, в отличие от людей, не понимают, что они взаимодействуют с кем-то. В первую очередь достижения в этой области необходимы в протезировании для развития возможности управлять внешними устройствами без физического взаимодействия с ними.